Вера Леонидовна Мусакова
Проект «Кузнец — ты молодец!»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем проекте мы подробно знакомили воспитанников с одной из самых древнейших профессий на земле - кузнец.
Ремесленничество нашего времени удивительно и гармонично сочетает в себе и предпринимательские качества, и умение делать уникальные изделия присущими определенной культуре, и увлечения конкретного человека. К сожалению, все это трудно вписывается в российскую реальность. Современная экономика заточена под «конвейерное производство» товаров, где сотрудник выполняет механические функции. Сам человек с его интересами и увлечениями в мире автоматов просто не нужен. А ремесленник – это художник и творец, способный разнообразить и украшать жизнь. И если мы не хотим потерять живую и настоящую искру народного творчества, то политика власти в отношении ремесленников должна измениться.
Публикация «Проект „Кузнец — ты молодец!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Были времена, когда мастера-кузнецы были в любой деревне. Сегодня специалисты профессии встречаются, в основном, в городах – от столицы до самых маленьких.
Анализ внешней среды
Профессия Кузнеца по-прежнему привлекает внимание своей магией и возможностью превратить холодный металл в произведение искусства, но профессия кузнеца несколько утратила свои позиции, и переместилась в разряд ремесел, которые изготавливают скорее декоративные элементы, чем необходимые предметы быта
Высокий уровень оплаты работы кузнеца. Он может работать в составе какой-либо артели, открыть собственную мастерскую по производству кованных изделий из металла, но тяжелые условия труда и повышенный риск получения производственных травм, приходится постоянно лечиться от ожогов, чрезмерные физические нагрузки
Эта профессия с давних времен считается очень редкой и почетной, но сейчас профессия кузнец настолько редко встречается, что некоторые, наверное, полагают, что ее и вовсе уже не существует.
Анализ внутренней среды
В ДОУ регулярно проводят занятия, направленные на профориентацию детей, но со стороны детей низкий интерес к редким ремесленным профессиям.
В ДОУ имеется наглядный материал и литература на тему профессий для работы с воспитанниками, но этого явно недостаточно для полноценных профориентационных мероприятий.
В ДОУ имеется скобяные изделия, изготовленные кузнецами (ведро, топор, гвозди, имеются атрибуты к сюжетно- ролевым играм.
Анализ внешней и внутренней среды позволил выявить проблему для педагогического проекта :
Как заинтересовать дошкольников и обратить их внимание на редкие ремесленные профессии, убедительно рассказать о существующей высокой востребованности данных специалистов на рынке труда.
Цель данного проекта - формирование у дошкольников общего представления о большом количестве профессий и развить интерес к ремесленным профессиям и на основе этих знаний сформировать интерес к профессиям ремесленного порядка, в частности к профессии кузнеца.
В соответствии с поставленной целью определены следующие
задачи:
- Обогащение и уточнение знаний детей о - ремесленных профессиях.
- Формирование представлений о работе кузнеца, о трудовых процессах, предметах и орудиях труда.
- Воспитание уважения труду и к людям разных профессий.
Проект реализовывался на базе МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары, где участниками стали: воспитанники, родители, воспитатель средней группы №13 «Колокольчик».
Материальные ресурсы: изделия ручной ковки, шариковая ручка с пустым стержнем, фольга
Информационные ресурсы: книги, справочники, плакаты, профессиональные сайты кузнечных мастерских.
Технические ресурсы: компьютер
Реализацию проекта осуществила в три этапа:
На подготовительном этапе реализации проекта был проведён опрос воспитанников на выявление первоначальных знаний о профессиях родителей. Определили основные источники и способы поиска информации. На данном этапе участники проекта подбирали материал, разучивали стихи, пословицы и поговорки с детьми.
Основной
На основном этапе дошкольники делились впечатлениями о том, кем работают их родители. Я рассказала детям о профессии кузнеца и о том какая у него интересная работа.
С целью ознакомления детей с профессией кузнеца мною была проведена НОД по теме: «Кузнец — ты молодец!». В ходе которого дошкольники закрепили знания о разнообразных профессиях и познакомились с такой профессией как кузнец.
В ходе реализации проекта :
- познакомили детей с забытой профессией кузнеца
- формировали у детей подробное представление о рабочем месте, о трудовых процессах, об орудиях труда и о результатах труда.
- вовлекли родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей
- доказали высокую востребованность специалистов данной профессии в обществе
- вызвали интерес к профессии кузнеца со стороны детей и желания сделать выбор в ее пользу.
Критериями оценки эффективности являются знания дошкольников о существующих профессиях, о высокой востребованности специалистов ремесленных профессий, в частности специалистов кузнечного дела. Также критериями эффективности являются интерес со стороны учащихся к ремесленным профессиям и желанием их выбрать и стремление учиться.
В перспективе
Познакомить дошкольников с другими востребованными ремесленными профессиями, посещение предприятий, организаций и мастерских, где трудятся специалисты данных профессий. Продолжить вовлекать родителей в вопросы профориентации детей, поддерживать интерес дошкольников к различным видам деятельности, развивать их творческие способности.