Нина Цеглёвка
Консультация для родителей «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессивное поведение – это крик ребенка о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций. Выплескивая их, он, таким образом, борется за свое психологическое выживание.
Виды агрессии :физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта.
прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта.
Публикация «Консультация для родителей „Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки, и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу)
инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели.
враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии.
Особенности поведения агрессивного ребёнка :Отказывается от коллективной игры;
Слишком говорлив;
Чрезмерно подвижен;
Не понимает чувств и переживаний других детей;
Часто ругается со взрослыми;
Создает конфликтные ситуации;
Перекладывает вину на других;
Суетлив;
Импульсивен;
Часто дерется;
Не может адекватно оценить свое поведение;
Имеет мускульное напряжение;
Часто специально раздражает взрослых;
Мало и беспокойно спит
Причины агрессивности
Непринятие детей родителями (нежеланные дети пытаются завоевать право на родительскую любовь);
Безразличие или враждебность со стороны родителей (дети очень переживают, если родители безразличны к ним);
Равнодушие эмоциональных связей в семье (ссоры, конфликты в семье);
Неуважение к личности ребенка (оскорбительные, унизительные замечания детям);
Избыток или недостаток внимания со стороны родителей (родители стремятся предугадать любое желание ребенка);
Отсутствие внимания со стороны родителей
их занятость («пусть лучше отругают, чем не заметят»);
Взрослые не обращают внимание на страдания детей и их душевную боль (У ребенка возникает чувство одиночества, незащищенности и беспомощности);
Чрезмерный контроль или полное его отсутствие (родители стараются управлять своими детьми, подавляют их волю – ребенок выражает протест);
Запрет на физическую активность (переизбыток энергии, которая не исчезает бесследно);
У детей развито чувство вины, стыда по отношению к тем, кого они обидели;
Плохое самочувствие, переутомление;
Влияние продуктов питания (шоколад; влияние повышенного холестерина в крови на агрессивность - пониженный у самоубийц);
Приёмы снятия агрессивного поведения :
Физическая активность (подраться с подушкой, выбить пыль из нее; физические силовые упражнения, топать ногами, пинать ногой консервную банку, пометать мешочки, дротики в мишень, надуть шарик, покричать в мешочек, «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»);
«Воздействие на обидчика» (нарисовать, слепить обидчика, а потом смять, порвать и т. д.);
Кропотливая деятельность (рвать бумагу на мелкие части, полить цветы, постирать белье);
Выплеск агрессии через голос, дыхание – громко петь песню, пускать мыльные пузыри, медленно дышать, использовать «мешочек (стаканчик) для криков», надуть шарик со всем гневом и лопнуть;
Втирать пластилин в картонку или бумагу;
Высказать все свои отрицательные эмоции (Я злюсь).
Старайтесь стимулировать гуманные чувства у ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, обращайте внимание на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.
Приучайте ребенка нести ответственность – «отрабатывать» за свое агрессивное поведение (А теперь иди извинись, погладь по голове, пожми руку, предложи игрушку обиженному тобой ребенку).
Длительные прогулки с лазаньем по всему, на что он может залезть без риска для жизни, спортивная секция, домашний гимнастический уголок для такого ребенка просто необходимы.
Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением
Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.
Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
Дайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.
Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег)
Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
Старайтесь избегать обидных высказываний в собственной речи и правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение
Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением»
Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.
Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый ( например: скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»)
Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
Помните, что дети не рождаются плохими, а становятся такими, благодаря нам, взрослым. Плохих или хороших детей, как и людей, нет – есть плохие или хорошие поступки.