Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе с использованием презентации «Угадай, что за птица?»

Фарида Миннисламовна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе с использованием презентации «Угадай, что за птица?»

Презентация к занятию по окружающему миру в подготовительной группе с использованием презентации «Угадай что за птица

Цель: Углубление и расширение знаний детей о птицах, об их жизнедеятель-ности; помощь птицам в зимний период.

Задачи: Образовательные:

Способствовать обогащению и углублению знаний о птицах;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе с использованием презентации „Угадай, что за птица?“» размещена в разделах

Учить детей выделять яркие отличительные признаки птиц, их внешнего вида, строения и поведения, находить признаки сходства и различия;

Дать представления о том, чем питаются птицы;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

Развивать умение находить взаимосвязи в природе;

Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление;

Активизация словаря по теме «Птицы», использование в речи прилагательных;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому;

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Методы и приёмы.

словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Педагогические средства: Презентация и иллюстрации с изображением птиц. Аудиозапись с голосами птиц, волшебная коробка внутри которого игрушечная птица.

Ход ОДО.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая сегодня хорошая погода. Давайте возьмёмся за руки и поприветсвуем друг-друга. Скажем " Как у тебя настроение Амина? Да у нас у всех настроение хорошее.

Дети посмотрите у меня волшебная коробочка. Но она не открывается. Как думаете что надо делать чтобы она открылась?

Дети. Говорить волшебные слова.

Воспитатель: Давайте попробуем. " Коробочка, коробочка откройся пожалуйс-та. Открылась! А тут какое то письмо. Давайте прочтем:

Воспитатель:

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах.

Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево.

В парке нашем новоселье,

Птичье звонкое веселье:

Клёкот, щебет и рулады.

Мы весенним птицам рады!

Приготовили дворцы.

Поселились в них …

Дети: (Скворцы).Слайд 5

Воспитатель: Правильно. Эту птицу легко узнать. У скворца красивое черное оперение с зеленоватым или фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв желтого цвета и короткий хвост. У самок в основании клюва можно увидеть яркие красные точки, а у самцов – синее пятно.

Ранней весной, когда еще не сошел снег, скворцы возвращаются с юга, чтобы вывести потомство. Добычей им служат кузнечики, саранча, слизни, жуки – вредители и их личинки, бабочки, гусеницы. Давайте послушаем как поют скворцы.

Воспитатель: Что нового вы узнали о скворцах? Чем они питаются? Как их встречают люди?

Послушайте следующую загадку:

У окна в кустах сирени,

Где дрожат под вечер тени

Птичка малая живёт,

Песни славные поёт!

Под ночными небесами

Песни льются над полями.

Нету песен тех милей!

А поёт их.

Воспитатель: Правильно.

Дети:Это соловей.

Воспитатель:Да это соловей. Слайд 7

Посмотрите какой соловей. Соловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц. Далеко разносится его песня в тёплых весенних сумерках.

А сам певец - серенькая, невзрачная птичка, чуть больше воробья. Цвет перьев буровато - коричневый. На груди светлое, в "пестринках", пятно. Глаза - черные блестящие "бусинки".

Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица. Чудесная песня соловья - это и знак того, что территория занята, и приглашение самки к созданию семьи.

Дети чем отличается соловей от скворца?

Дети: Скворцам люди делают скворечники.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю  не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется ….

Дети: Ластока. Слайд 9

Воспитатель. Правильно угадали. А хотите узнатб побольше о ласточках?

Дети: Да.

Воспитатель:Летом часто можно увидеть небольших птиц, неутомимо летающих над огородами, садами, газонами. У них раздвоенный хвост и острые, длинные крылышки. Это – ласточки.

Когда птицы присядут отдохнуть на проводах, хорошо видно, что у них сине-черные спинки, крылья и хвост. Грудь и живот у ласточек светло-серые.

Воспитатель:Как вы думаете где живут ласточки?

Дети: В гнёздышке.

Воспитатель: Ласточки – искусные строители. Из грязи и травы они лепят глубокие чашечки и выстилают их пухом. Получаются уютные домики, которые крепятся под крышами, на балках, на стенах домов.

Прилетает он весной.

 Чёрный, важный…

Не смешной! 

Без него весны не будет! 

И зовут его все люди, 

Что-то вроде слова врач … 

Да не врач!

А птица — …

Дети: Это грач. Слайд 11.

Воспитатель: Умницы

Воспитатель: правильно ворона. Ребята покажите её .

Ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

Ребята что вы запомнили о вороне?

Чем она питается?

Какого цвета у неё перьевой покров?

Какой у вороны клюв?

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Птица с шеей бесподобной,

Птица – символ красоты,

То скользит по глади водной,

То летит к нам с высоты.

Только парами живут,

В семьях их птенцы растут.

И на свете нет верней,

Птиц прекрасных – лебедей

Дети: Лебеди. Слайд 13.

Воспитатель: Как вы правильно угадали.

Лебеди являются одними из самых крупных водоплавающих птиц, с размахом крыльев почти 2 метра и весом не меньше 15 кг. Оперение имеет окрас чисто белый, а также угольно черный или серых оттенков.

А вот клюв может отличаться от традиционного окраса, так как может быть серым или темно-желтым. У таких видов, как черный лебедь или лебедь-шипун цвет клюва, как правило, красный. Над клювом, независимо от вида птицы, имеется характерный нарост. Его цвет зависит от вида птицы, поэтому может быть черным, красным или желтым.

Воспитатель: Чем отличается лебедь от других птиц?

Дети: У лебедя длинная шея.

Воспитатель:Лебедей от других представителей данного семейства можно отличить по длинной шее с помощью которой они находят для себя объекты пропитания в воде.

Угадайте последнюю загадку :

Быть плохой мамашей просто,

Ей близки чужие гнезда.

В них растут ее детишки,

Озорные ребятишки.

Непутёвая пичужка,

И зовут её …

Дети: Кукушка. Слайд 15.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какая кукушка.

Кукушка – небольшая серая птичка. У нее нет ярких перьев или красивого хвоста, зато каждый узнает ее по голосу. Ведь именно она произносит в лесу свое знаменитое «Ку-ку».Как можно узнать кукушку?

Психогимнастика «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)

Воспитатель: ребята давайте представим с вами, что мы птицы.

Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь во круг. А потом принимаются за дело летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.

Рефлексия: О каких птицах мы говорили?Что нового узнали?

Прикреплённые файлы:

pticy_uhbvf.pptx | 2510,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе с использованием презентации «Угадай, что за птица?»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 12:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе с использованием презентации «Угадай, что за птица?»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Миннисламовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД