Фарида Миннисламовна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе с использованием презентации «Угадай, что за птица?»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к занятию по окружающему миру в подготовительной группе с использованием презентации «Угадай что за птица?»
Цель: Углубление и расширение знаний детей о птицах, об их жизнедеятель-ности; помощь птицам в зимний период.
Задачи: Образовательные:
Способствовать обогащению и углублению знаний о птицах;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе с использованием презентации „Угадай, что за птица?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей выделять яркие отличительные признаки птиц, их внешнего вида, строения и поведения, находить признаки сходства и различия;
Дать представления о том, чем питаются птицы;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
Развивать умение находить взаимосвязи в природе;
Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление;
Активизация словаря по теме «Птицы», использование в речи прилагательных;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому;
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Методы и приёмы.
словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.
Педагогические средства: Презентация и иллюстрации с изображением птиц. Аудиозапись с голосами птиц, волшебная коробка внутри которого игрушечная птица.
Ход ОДО.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая сегодня хорошая погода. Давайте возьмёмся за руки и поприветсвуем друг-друга. Скажем " Как у тебя настроение Амина? Да у нас у всех настроение хорошее.
Дети посмотрите у меня волшебная коробочка. Но она не открывается. Как думаете что надо делать чтобы она открылась?
Дети. Говорить волшебные слова.
Воспитатель: Давайте попробуем. " Коробочка, коробочка откройся пожалуйс-та. Открылась! А тут какое то письмо. Давайте прочтем:
Воспитатель:
У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах.
Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево.
В парке нашем новоселье,
Птичье звонкое веселье:
Клёкот, щебет и рулады.
Мы весенним птицам рады!
Приготовили дворцы.
Поселились в них …
Дети: (Скворцы).Слайд 5
Воспитатель: Правильно. Эту птицу легко узнать. У скворца красивое черное оперение с зеленоватым или фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв желтого цвета и короткий хвост. У самок в основании клюва можно увидеть яркие красные точки, а у самцов – синее пятно.
Ранней весной, когда еще не сошел снег, скворцы возвращаются с юга, чтобы вывести потомство. Добычей им служат кузнечики, саранча, слизни, жуки – вредители и их личинки, бабочки, гусеницы. Давайте послушаем как поют скворцы.
Воспитатель: Что нового вы узнали о скворцах? Чем они питаются? Как их встречают люди?
Послушайте следующую загадку:
У окна в кустах сирени,
Где дрожат под вечер тени
Птичка малая живёт,
Песни славные поёт!
Под ночными небесами
Песни льются над полями.
Нету песен тех милей!
А поёт их.
Воспитатель: Правильно.
Дети:Это соловей.
Воспитатель:Да это соловей. Слайд 7
Посмотрите какой соловей. Соловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц. Далеко разносится его песня в тёплых весенних сумерках.
А сам певец - серенькая, невзрачная птичка, чуть больше воробья. Цвет перьев буровато - коричневый. На груди светлое, в "пестринках", пятно. Глаза - черные блестящие "бусинки".
Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица. Чудесная песня соловья - это и знак того, что территория занята, и приглашение самки к созданию семьи.
Дети чем отличается соловей от скворца?
Дети: Скворцам люди делают скворечники.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ….
Дети: Ластока. Слайд 9
Воспитатель. Правильно угадали. А хотите узнатб побольше о ласточках?
Дети: Да.
Воспитатель:Летом часто можно увидеть небольших птиц, неутомимо летающих над огородами, садами, газонами. У них раздвоенный хвост и острые, длинные крылышки. Это – ласточки.
Когда птицы присядут отдохнуть на проводах, хорошо видно, что у них сине-черные спинки, крылья и хвост. Грудь и живот у ласточек светло-серые.
Воспитатель:Как вы думаете где живут ласточки?
Дети: В гнёздышке.
Воспитатель: Ласточки – искусные строители. Из грязи и травы они лепят глубокие чашечки и выстилают их пухом. Получаются уютные домики, которые крепятся под крышами, на балках, на стенах домов.
Прилетает он весной.
Чёрный, важный…
Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что-то вроде слова врач …
Да не врач!
А птица — … !
Дети: Это грач. Слайд 11.
Воспитатель: Умницы
Воспитатель: правильно ворона. Ребята покажите её .
Ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
Ребята что вы запомнили о вороне?
Чем она питается?
Какого цвета у неё перьевой покров?
Какой у вороны клюв?
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Птица с шеей бесподобной,
Птица – символ красоты,
То скользит по глади водной,
То летит к нам с высоты.
Только парами живут,
В семьях их птенцы растут.
И на свете нет верней,
Птиц прекрасных – лебедей
Дети: Лебеди. Слайд 13.
Воспитатель: Как вы правильно угадали.
Лебеди являются одними из самых крупных водоплавающих птиц, с размахом крыльев почти 2 метра и весом не меньше 15 кг. Оперение имеет окрас чисто белый, а также угольно черный или серых оттенков.
А вот клюв может отличаться от традиционного окраса, так как может быть серым или темно-желтым. У таких видов, как черный лебедь или лебедь-шипун цвет клюва, как правило, красный. Над клювом, независимо от вида птицы, имеется характерный нарост. Его цвет зависит от вида птицы, поэтому может быть черным, красным или желтым.
Воспитатель: Чем отличается лебедь от других птиц?
Дети: У лебедя длинная шея.
Воспитатель:Лебедей от других представителей данного семейства можно отличить по длинной шее с помощью которой они находят для себя объекты пропитания в воде.
Угадайте последнюю загадку :
Быть плохой мамашей просто,
Ей близки чужие гнезда.
В них растут ее детишки,
Озорные ребятишки.
Непутёвая пичужка,
И зовут её …
Дети: Кукушка. Слайд 15.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какая кукушка.
Кукушка – небольшая серая птичка. У нее нет ярких перьев или красивого хвоста, зато каждый узнает ее по голосу. Ведь именно она произносит в лесу свое знаменитое «Ку-ку».Как можно узнать кукушку?
Психогимнастика «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)
Воспитатель: ребята давайте представим с вами, что мы птицы.
Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь во круг. А потом принимаются за дело летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.
Рефлексия: О каких птицах мы говорили?Что нового узнали?