Терехова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказку. Занятие 7.
Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
Демонстративный материал: таблица с героями сказок.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход занятия.
-Ребята, ко мне на улице подошёл почтальон и передал вот это письмо. Что в нём я не знаю, но на конверте написано детям подготовительной группы. Сейчас я открою и прочитаю, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и читает вслух)
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
- Ребята, мы поможем сказочным героям?
-Тогда приготовьтесь в путь.
-Но на чем же мы отправимся в путь?
А знаете что, давайте полетим на ковре -Самолете
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире. иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вижу сказочную страну я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет. Посмотрите здесь какие-то следы. Посмотрим. Здесь задания для нас.
1задание. У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
На все вопросы отвечает: «Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)
Интеллектуальная разминка.
Сколько дней в неделе(7)
Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера (будет завтра) (среда, пятница)
Сколько месяцев у времени года «Зима» (3)
Назовите 3 зимний месяц (февраль)
Сколько времён года(4)
Сколько хвостов у пяти коров(5)
Сколько лап у двух гусей(4)
Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге(5)
Сколько ушей у двух мышей(4)
Сколько лап у двух медвежат(8)
Сколько месяцев в году(12)
Молодцы справились с заданием,Незнайка дарит буква С
-Ой, что это? Ребята, мне эта мелодия кажется знакомой? Что это за мелодия? Какая это сказка?
-Про Буратино? Верно. А вот и следующее задание от Бабы-Яги. Если мы поможем Буратино решить задачи,то он с Мальвиной вернется в свою сказку.
2 задание. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
У Буратино было 6 яблок, 2 яблока он съел. Сколько яблок осталось у Буратино?
- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
Воспитатель: - Назовите условие задачи.
- Нужно записать решение задачи.
- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.
-Молодцы, справились с задачами. Мы помогли Буратино и Мальвина освободиться от злых чар Бабы-Яги. И они дарят нам две буквы. Какие? (ПА) Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.
Закройте глаза, мы взлетаем.
Такое лишь в сказке волшебной случается :
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится (Золушка)
Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.
3 ЗАДАНИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
Игровое упражнение «Найдем похожие».
У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и размеров.
Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, определить их сходства и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом).
После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры вы соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры (Четырехугольники.)Почему?»
Дети сравнивают правильность выполнения задания с образцом.
Воспитатель обобщает ответы детей: «У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон».
Затем спрашивает: «Каким словом можно назвать все фигуры (Многоугольники.)Почему? Одинаковые ли фигуры по размеру? Сколько больших многоугольников? Сколько маленьких?»
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Золушку. Она дарит букву С.
Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
Верно, Колобок.
Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.
. Дидактическая игра «Найдем соседей числа».
Воспитатель просит троих детей найти карточки с цифрами 2, 5, 8 и построиться в ряд. Остальным детям предлагает определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и встать в ряд.
Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)
Далее воспитатель предлагает детям найти карточки с цифрами, обозначающими числа 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, и выстроиться в ряд. Остальные дети определяют пропущенное число, находят соответствующие карточки с цифрами и занимают пропущенное место.
-Молодцы, справились. Помогли Колобку.
-Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный. Он дарит букву И.
Физкультминутка
-Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
-Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.
Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель дает детям задание: «Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга – по одному треугольнику. Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга изобразите квадрат, между квадратами проведите волнистые линии разных цветов».
Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания (с демонстрацией на доске, обсуждают названия и расположение фигур.
Красная Шапочка дарит букву Б.
Ой! Следов больше нет. Но стоит Избушка. Мы пришли к Бабе Яге.
Баба Яга дарит вам последнюю букву. О
Какое слово получилось. СПАСИБО! Сказочные герои благодарят вас за помощь. Пора возвращаться в детский сад.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
-Что мы делали
-Чему учились?
- Что нового узнали на занятии?