Лариса Песчанская
Презентация к занятию «Петрушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
«Петрушка в гостях у ребят»
Провела воспитатель Песчанская Л. А.
Тема:
Звук «Р» в слогах, словах и предложениях
Для подготовительной группы детского сада
общеразвивающего вида
Продолжительность коррекционного занятия : 25 мин.
Тип коррекционного занятия : фронтальное
Цель:
Коррекционно-образовательные задачи.
Публикация «Презентация к занятию „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.
Коррекционно-развивающие.
Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, картинки к артикуляционной гимнастике, предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, картинки для игры «Кто в домике живет?»
Ход занятия
Деятельность логопеда Деятельность детей Примечание
1. Организация начала занятия (2 минуты)
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
- Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.
Сядет тот, кто назовет персонажей сказок, в именах которых есть звук «Р» в середине слова.
Здороваются
Буратино, Чебурашка, Карлсон, Петрушка, Крокодил Гена
Работа на магнитной доске.
- Назовите предметные картинки? Какой одинаковый звук в этих словах?
- Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания?
- Правильно, произносить мы будем звук «Р» четко и уверенно в слогах, словах и предложениях.
- Дети, кто к нам пришел?
Петрушка. Это я, это я! В гости к вам пришел, друзья. Я знакомый вам, Петрушка, В яркой шапке на макушке. Бубенцы держу в руке, Бубенцы на колпачке.
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
- Ребята, Петрушка тоже будет гостем у нас на занятии. Он хочет послушать, как вы научились правильно и четко произносить звук «Р», как умеете играть, отгадывать загадки, составлять предложения, выразительно читать стихотворения, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Тому, кто будет хорошо работать, будет внимательным, активным в конце занятия Петрушка вручит приз. Присаживайся, Петрушка. Сейчас мы повторим правило чистой речи:
В этих словах одинаковый звук «Р»
Да, со звуком «Р»
Здравствуй, Петрушка!
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Показывает таблицу
(Стук в дверь)
Заходит Петрушка
Артикуляционная разминка и формирование правильного уклада звука Р
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика. (4 мин)
- Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи?
«Чашечка»
«Лошадка»
«Грибок»
«Дятел»
«Моторчик» «Гармошка»
«Качели»
«Маляр»
«Чищу зубы»
Выполнять артикуляционную гимнастику. (Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики.)
2. Фонетическая зарядка. (2 мин)
- Дети, вспомните:
- как рычит собака?
- как кричит ворона?
(р-р-р-р)
(карр-карр!)
3. Характеристика звука «Р» (согласный, звонкий, твердый, имеет мягкую пару).
4. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях. (2 мин)
- Произнесение прямых и обратных слогов со звуком [р]
- Дети, какие чистоговорки вы знаете?
А ты, Петрушка, знаешь чистоговорки? Ра-ра-ра ар-ар-ар
Ро-ро-ро ор-ор-ор
Ру-ру-ру ур-ур-ур
Ры-ры-ры ыр-ыр-ыр
Ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр
Ры - ры - ры - у нас в руках шары.
Ру - ру - ру - коза грызет кору.
Ры - ры - ры – мешают комары.
Ра - ра - ра – Кате спать пора.
Проговаривание чистоговорок.
Петрушка. Знаю: Ры - ры - ры – не заметили жары.
3. Задание на развитие фонематического слуха. (2 мин)
- Я буду показывать предметные картинки, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук Р.
4. Составление слов. (По первому слогу назвать слова).
- А сейчас прошу со слогом ра
Мне помочь назвать слова.
Ко-ра Но-ра
Иг-ра Го-ра
Жа-ра Ды-ра
Ю-ра Шу-ра
- Сколько слогов в этих словах? Определите позицию звука Р. В каком слоге находится звукР? Показывает предметные картинки
4. Составление предложений по предметным картинкам. (5 мин)
- Отберите предметные картинки, в названии которых есть звук «Р», назовите их и составьте предложения. Работа с предметными картинками
5. Игра «Кто в домике живет?»
- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто в домике живет?». В домике живут только те животные, в названии которых есть звук «Р». Необходимо этих животных поместить в домик. Так какие животные живут в домике? Почему? А какие животные называются дикими? Какие домашние?
- Дети, Петрушка уже засиделся, он очень хочет загадать вам загадки. А вы должны предмет - отгадку найти в кабинете и определить место звука «Р» в предметах- отгадках и составить предложение.
- Мой веселый колпачок
Сдвинут лихо на бочок,
Я веселая игрушка,
А зовут меня …
- Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
- Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше.
- В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
- Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили.
- Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечером,
Он раскрасит мне альбом. Выполнение
(Петрушка)
(Буратино)
(Карлсон)
(Помидор)
(Картофель)
(Карандаш) Использование иллюстраций
7. Динамическая пауза. (2 мин)
- Петрушка потянулся,
Руки в стороны развел
Раз - нагнулся,
Погремушку не нашел.
Чтобы погремушку нам достать
Три - нагнулся.
Нужно на носочки встать. Дети становятся в круг, Петрушка в центре.
Выполняют следующие упражнения.
(Танцуют с Петрушкой). (Движения с проговариванием под музыку).
8. Игра с мячом «Лови - не зевай, правильно отвечай» (3-4 мин)
- Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ
- Чем рубят дрова?
- Где растут помидоры, огурцы?
- Чем мы пишем?
- Чем мы раскрашиваем картинки?
- Какие птицы остаются зимовать?
- Груша это фрукт или овощ?
- Кто очень любит морковку?
9. Задание от Петрушки.
Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложения.
- Расцвели на клумбе козы.
В огород забрались розы.
- У слона огромный робот.
На заводе сделан хобот.
- Ползает у речки мак.
Расцветает в поле рак.
- Я возьму от сыра кошку.
Угощу я нашу корку.
- Закрывает мышка ночку.
Будет сладко спать всю норку.
(Дрова рубят топором)
11. Заучивание скороговорок. (3 мин)
- Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
- Сорок сорок воровали горох.
- Проворонила ворона вороненка.
Говорит Петрушка
III. Итог занятия. (1 мин)
Перушка хочет задать вам домашнее задание:
Выучить наизусть и проговаривать скороговорки.
- Петрушка, тебе понравилось наше занятие?
Петрушка. Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «Р» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными. Умеете отгадывать загадки, составлять предложения, играть, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Я не забыл о сюрпризе.
- Всего вам хорошего, Ребята!
(Все дети получают подарки).