Ольга Кущенко
«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи учителя-логопеда Кущенко О. Г.
Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях».
Цель: закрепить правильное произношение звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- развивать ориентацию в частях собственного тела;
Публикация «„Путешествие к лягушонку в гости“, Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- развивать фонематический слух;
- формировать фонематическое восприятие;
- определять позицию заданного звука в слове;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
- учить детей составлять предложения по схеме;
- развивать ВПФ.
Оборудование: игрушка-рукавичка «Лягушонок», предметные картинки: лук, ласточка; колокольчики по количеству детей; болотные кочки с насекомыми; аудиозапись шума природы и кваканья лягушек; картинка с четырьмя «поющими» лягушатами Ла, Лы, Ло, Лу; макет «Волшебного болота»; два резиновых лягушонка; картина; схемы предложений по количеству детей; детали «моста»; картинки по количеству детей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л: Ребята, к нам прискакал лягушонок.
Лягушонок читает стихотворение.
Я - весёлый лягушонок,
Очень быстрый и смешной.
И живу я на болоте,
Между ряской и травой.
Вокруг жёлтые кувшинки,
Неба ярко-синий цвет.
Хорошо мне здесь живётся!
Лучше этой жизни нет!
Л: Сядет, тот, кого лягушонок погладит по голове (по спине, по правой руке, по левому колену и т. д.)
II. Постановка темы занятия.
Л: Лягушонок подготовил для вас загадки. Послушайте внимательно.
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Хвост у птички так хорош
Он на вилочку похож.
Целый день забот полна
Домик строила она.
Клювом глины зачерпнёт
И под крышу упорхнёт.
(Ласточка)
Л: Какой первый звук мы слышим в словах лук и ласточка.
Р: Л.
Дети по одному и все вместе произносят звук Л.
Л: Скажите, Л – это какой звук?
Дети дают характеристику звука Л.
Звук Л - согласный звук, не поётся, встречает преграду во рту. Твёрдый звук - произносится твёрдо, обозначается - синим кружком. Звонкий звук – произносится с голосом, горлышко дрожит.
Л: Верно, горлышко дрожит и звенит, как эти колокольчики, которые стоят на ваших столах.
Логопед и дети звенят колокольчиками.
III. Развитие фонематического слуха.
Л: Я буду называть разные звуки, вы позвените колокольчиками тогда, когда услышите звук Л.
П – С – М – Л – Л – Ч – Л – В – Й – З – Ш – Р – Л
А сейчас в слогах.
АМ – ЛУ – ОП – СЭ – ЭЛ – АЛ – ЛЫ – ВЫ – УР – ЭЛ
И в словах.
ШЛАНГ, ЖУК, ЗУБЫ, ЛУК, ВИЛЫ, КОШКА, КОЛОС, ЛАНДЫШ, РАДУГА, ВЕЛОСИПЕД, СТОЛ, КАМОД, ПАЛКА, ПАРТА, ОСЁЛ
VI. Автоматизация звука Л изолированно.
Л: Лягушонок приглашает вас к себе на волшебное болото. Хотите туда попасть?
Д: Да! Хотим!
Л: Туда попадёт только тот, кто пробежит по болотным кочкам, не наступит ни на одно живое существо и произнесёт Л.
Все дети выполняют задание. Слышна аудиозапись шума природы, кваканья лягушек.
VII. Автоматизация звука Л в прямых слогах.
Л: Вот мы и на болоте у весёлых лягушат. Эти лягушата очень любят петь. Они устроили концерт. Это лягушонок Ла. Он поёт ЛА – ЛА – ЛА.
Р: ЛА – ЛА – ЛА.
Л: Это лягушонок Лы. Как он поёт?
Р: ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ.
И т. д.
Л: Лягушата любят петь по отдельности и все вместе – хором. Я буду показывать лягушонка, а вы петь его имя.
ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ;
ЛО – ЛА – ЛЫ – ЛУ;
ЛУ – ЛЫ – ЛО – ЛА;
ЛЫ – ЛУ – ЛА – ЛО.
VIII. Автоматизация звука Л в обратных слогах.
Л: Эти лягушата любят прыгать с кочки на кочку, гоняясь за стрекозами и комарами, и произносить слоги. Повторяй за ними.
ЭЛ – АЛ – УЛ;
ЫЛ – ОЛ – ЭЛ;
УЛ – ЫЛ – АЛ
АЛ – ЭЛ – ОЛ
И т. д.
IX. Физкультминутка.
X. Автоматизация звука Л в словах. Определение позиции звука Л в слове.
1) Л: Лягушата любят рисовать. Они нарисовали эти картинки. Назовите их, выделяя голосом звук Л. Лодка.
Дети называют картинки, выделяя голосом звук Л.
Л: А сейчас определим, куда спрятался звук Л, в начало, конец или середину слова.
Назовите слово, возьмите фломастер и обведите нужный кружок.
Дети называют слово, определяют позицию звука в слове, и обводят фломастером нужный кружок.
2) Л: А ещё художники лягушата нарисовали эту картину. Посмотрите, назовите только те слова, в которых есть звук Л.
Дети показывают картинки и называют слова со звуком Л.
XI. Автоматизация звука Л в предложениях.
Л: На болоте живут лягушата писатели. Они составили предложения по этой картине и зашифровали их в схемы. Вам нужно расшифровать предложения.
Дети берут схемы и называют предложения.
- Мальчик ловит рыбу из лодки.
- Палатка стоит за лодкой.
- Дятел долбит дупло.
- Стол стоит около ёлки.
- Ласточка летает под облаками.
- Тарелка стоит на столе.
- Девочка готовит уху в котелке.
- Стул стоит около стола.
Л: Нам пора возвращаться в группу. Но для этого надо построить мост и пройти по нему.
Дети построили мост.
Л: Здесь что-то написано. Кто прочитает?
Р: Молодцы.
Л: Верно, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Идите по мосту в группу и садитесь.
XII. Итог занятия.
Л: Какой звук мы сегодня красиво произносили?
Д: Л.
Л: Где мы были в гостях?
Р: Мы были на волшебном болоте.
Л: У кого мы были в гостях?
Р: Мы были в гостях у весёлых лягушат.
Л: Они передают вам рисунки. Дома обведите их по пунктирной линии и разукрасьте.