Людмила Кашина
Образовательная деятельность «Клоун Крошка и музыкальные ложки» для детей старшего дошкольного возраста
Презентация к образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Клоун Крошка и музыкальные ложки»
Презентация составлена к содержанию образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему : Клоун Крошка и музыкальные ложки".
Пояснительная записка:
Публикация «Образовательная деятельность „Клоун Крошка и музыкальные ложки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) - «Клоун Крошка и музыкальные ложки», является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими принципами.
Программное содержание соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности и направлено на развитие музыкальных способностей дошкольников.
При составлении конспекта использовалось методическое пособие И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой "Праздник каждый день".
Началось занятие с организационного момента, где активизировалось внимание детей : узнавание музыки, появление клоуна на интерактивной доске.
Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (поиск ложек).
Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, выполняют задания.
В процессе занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели.
Музыкальный руководитель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их чувства, эмоции.
Итоговым мероприятием занятия была игра на ложках под русскую народную мелодию «Я на горку шла».
Проводится рефлексия деятельности на интерактивной доске.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Цель: Развитие музыкальности, способности воспринимать музыку, получать удовольствие от процесса игрового занятия. Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским музыкальным инструментом деревянной ложки.
Программные задачи:
Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (ходьба змейкой, ритмичные прыжки, легкий бег, приставной шаг)
Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку контрастного характера. Выделять выразительные средства - динамику, направление мелодических интонаций.
Развивать умение отличать звучание ложки от других инструментов.
Учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично.
Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.
Формировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.
Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению поставленной задачи.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми во время всех видов музыкальной деятельности, такие качества, как доброта, сочувствие, желание помочь другу, уважение к старшим.