МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое счастье?»

Галина Иванцова
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое счастье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формирование у детей представления о счастье

2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения выражать свои фантазии на бумаге

3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям

4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.

Оборудование: листы А, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, мячик маленького размера, волшебная шляпа.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Что такое счастье?“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как Ослик счастье искал»

Ход образовательной деятельности

Педагог-психолог приветствует детей, предлагает им поздороваться друг с другом.

Педагог-психолог: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Игра «Волшебная шляпа»

Инструкция педагога-психолога: «Жил-был один волшебник, у которого была удивительная шляпа, кто ее наденет, тот будет видеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эту шляпу и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии своей жизни.

Беседа на тему «Счастье»

Педагог-психолог: Сегодня мы поговорим с Вами о том, чего нельзя потрогать руками, ощутить на вкус, но можно почувствовать своим сердцем. Вы когда-нибудь слышали о слове «счастье?» Кто обычно говорит о нем? Что делают люди, когда бывают счастливыми? А можно потрогать счастье?

Ответить на вопрос «Что такое счастье?» нам поможет «Золотая рыбка». Представьте, что вы поймали «Золотую рыбку». Что вы скажете рыбке, когда она спросит: «Чего тебе надобно для счастья?» (ответы детей)

Педагог-психолог: Каждый понимает счастье по-своему и у каждого оно свое. Для ребенка счастье – «это мама, это папа, это я – это вся моя семья».

Волшебная история

Педагог-психолог рассказывает сказку:

«Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: «Что с тобой? Неужели тебе не хватает солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ведь ты такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть красивой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что…»

Далее педагог-психолог просит детей ответить на вопросы:

• Почему роза несчастная?

• Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу?

Делается вывод, что когда человека окружают родные, близкие и друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека можно назвать счастливым.

Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог предлагает детям закрыть глаза, подумать и представить, что такое счастье. Наводящие вопросы:

• Как можно изобразить счастье на листе бумаги?

• Какие краски вы будете использовать?

• С каким настроением вы будете рисовать?

Затем предлагает детям открыть глаза. Улыбнуться друг другу. Взять нужные краски и нарисовать то, что они представили.

Обсуждение рисунков

Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.

Прощание «Солнечные лучики»

Педагог-психолог: «Ребята, возьмите свои рисунки, прижмите их к сердцу и пусть ваше счастье сбудется. А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Будет радостно и светло!

Рефлексия занятия. Упражнение «Продолжи фразу»

• Сегодня мне понравилось…

• У меня лучше всего получилось…

• Мне запомнилось…

• Я задумался…

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Хвойные и лиственные растения» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Выполнила учитель-логопед I квалификационной категории Сухарева Юлия.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории» Наши дети, как и все, наверное, очень любят шоколад и все сладкое. Поэтому мы решили заняться изучением этой интересной темы в проекте «Шоколадные.

НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию по теме:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кем работает мой папа» Использование образовательных технологий: Игровые: мнемотехника, экспериментирование,конструирование; Информационно - коммуникационные;.

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: Этот загадочный магнит Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этот загадочный магнит». Задачи:.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области Проектная.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Они прославили Россию» .

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые» Подготовила и провела:Воспитатель Полякова Диана Ивановна. Вид проекта: краткосрочный, групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое счастье?»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое счастье?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванцова (УИ 284126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД