Галина Иванцова
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое счастье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование у детей представления о счастье
2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения выражать свои фантазии на бумаге
3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям
4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
Оборудование: листы А, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, мячик маленького размера, волшебная шляпа.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Что такое счастье?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как Ослик счастье искал»
Ход образовательной деятельности
Педагог-психолог приветствует детей, предлагает им поздороваться друг с другом.
Педагог-психолог: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.
Игра «Волшебная шляпа»
Инструкция педагога-психолога: «Жил-был один волшебник, у которого была удивительная шляпа, кто ее наденет, тот будет видеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эту шляпу и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии своей жизни.
Беседа на тему «Счастье»
Педагог-психолог: Сегодня мы поговорим с Вами о том, чего нельзя потрогать руками, ощутить на вкус, но можно почувствовать своим сердцем. Вы когда-нибудь слышали о слове «счастье?» Кто обычно говорит о нем? Что делают люди, когда бывают счастливыми? А можно потрогать счастье?
Ответить на вопрос «Что такое счастье?» нам поможет «Золотая рыбка». Представьте, что вы поймали «Золотую рыбку». Что вы скажете рыбке, когда она спросит: «Чего тебе надобно для счастья?» (ответы детей)
Педагог-психолог: Каждый понимает счастье по-своему и у каждого оно свое. Для ребенка счастье – «это мама, это папа, это я – это вся моя семья».
Волшебная история
Педагог-психолог рассказывает сказку:
«Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: «Что с тобой? Неужели тебе не хватает солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ведь ты такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть красивой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что…»
Далее педагог-психолог просит детей ответить на вопросы:
• Почему роза несчастная?
• Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу?
Делается вывод, что когда человека окружают родные, близкие и друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека можно назвать счастливым.
Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог предлагает детям закрыть глаза, подумать и представить, что такое счастье. Наводящие вопросы:
• Как можно изобразить счастье на листе бумаги?
• Какие краски вы будете использовать?
• С каким настроением вы будете рисовать?
Затем предлагает детям открыть глаза. Улыбнуться друг другу. Взять нужные краски и нарисовать то, что они представили.
Обсуждение рисунков
Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.
Прощание «Солнечные лучики»
Педагог-психолог: «Ребята, возьмите свои рисунки, прижмите их к сердцу и пусть ваше счастье сбудется. А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Будет радостно и светло!
Рефлексия занятия. Упражнение «Продолжи фразу»
• Сегодня мне понравилось…
• У меня лучше всего получилось…
• Мне запомнилось…
• Я задумался…