Ольга Назарец
Логопедическое занятие в старшей группе «Игрушки» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе по теме «Игрушки», с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель – активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Игрушки“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование слоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений, мелкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: «Волшебный мешочек», мяч, кукла «Андрюшка», разрезные картинки.
План занятия
1. Организационный момент
2. Игра «Волшебный мешочек»
3. Игра «Прятки»
4. Загадка про мяч (с элементами психогимнастики)
5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
6. Упражнение «Мячик мой»
7. Игра «Эхо»
8. Упражнение «Помоги Андрюшке»
9. Игра «Разрезные картинки»
10. Организационный момент. Итог занятия
Логопед предлагает детям поиграть в игру
«Волшебный мешочек»
- Достань и назови
Дети – Я достала куклу
– Я достал кубик
– Я достала мишку
– Я достал машинку
– Я достала зайку
Логопед – Как назвать одним словом то, что вы достали?
Дети - Игрушки
Логопед - Сейчас поиграем в прятки. Я буду прятать ваши игрушки, а вы будите их искать (активизация в речи предлогов)
Дети – Я нашла куклу под столом
– Я нашел машинку в коробке
– Я нашла кубик за полкой
– Я нашел мишку под стулом
– Я нашла зайку в ящике
– Положите ваши игрушки на полку
Дети, отгадайте загадку:
Его бьют, а он не плачет,
Только выше, выше скачет
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и всё. (Мяч)
- Изобразите с помощью щек, губ, какой бывает мячик. Каким стал, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. Изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.
Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
(Работа над темпом и ритмом речи)
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
Упражнение “Мячик мой”
(Координация речи с движением, развитие общей моторики)
Логопед приглашает детей на ковер и выполняет с ними упражнение.
Друг веселый, мячик мой, (4прыжка на носочках, руки на поясе)
Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу)
Раз, два, три, четыре, пять, (5прыжков на носочках, руки на поясе)
Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – “удара”)
Игра “Эхо”
(Развитие силы голоса. Совершенствование слоговой структуры слова)
Логопед (громко). Мяч!
Дети (тихо). Мяч!
Логопед (громко). Ю-ла!
Дети (тихо). Ю-ла!
Логопед (громко). Ку-би-ки!
Дети (тихо). Ку-би-ки!
Логопед (громко). Ма-ши-на!
Дети (тихо). Ма-ши-на!
Логопед. Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!
Упражнение “Помоги Андрюшке”.
(Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений)
-Послушайте внимательно стихотворение про Андрюшку и постарайтесь запомнить, сколько у него игрушек.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Дети - Шесть игрушек.
Логопед. Можете назвать их?
Дети - Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.
Игра “Разрезные картинки”
(Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря)
Логопед раздает детям разрезные картинки.
Логопед - Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.
Дети складывают картинки из частей.
Логопед - Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”
Дети - У меня на картинке мишка.
- Я собрал пирамидку.
- Я сложила паровозик.
- А у меня на картинке мячик.
Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, какое задание им больше понравилось?