Ольга Лошакова
Открытое интегрированное занятие «Петушок» в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ) «ПЕТУШОК»
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно – выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
- учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;
- развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Петушок“ в I младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности особенности перьев цыплят.
Материалы: фонограммы (вступление к опере Н. Римского – Корсакова «Золотой петушок», фрагмент музыкального произведения М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»); стихотворение Г. Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи настольного театра, колокольчики, яйца от киндер – сюрпризов, бумажные силуэты цыплят, жёлтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух»;
заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке;
пение русской народной песни «Петушок»; игры («Петушок – задира», «Курочка и цыплята»).
***
На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н. Римского – Корсакова «Золотой петушок»
Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нём живёт).
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок,
Кто живёт здесь в домике?
Дети: Петушок.
Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».
Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.
Давайте я дам ему лечебных зёрнышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко.
Воспитатель: Будить всех вам помогут весёлые колокольчики. Будете петь и звенеть.
Воспитатель раздаёт детям колокольчики. Они поют русскую народную песню «Петушок», сопровождая её звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает весёлый и здоровый петушок и громко кукарекает.
Петушок
Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка – золотого гребешка!
Я начну, вы – завершайте,
Хором дружно продолжайте!
Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, серёжки, гребешок, гордую походку петушка.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок –
Вот какой он, петушок.
Петушок : За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подаёт карзинку с яйцами от киндер – сюрпризов.)
Вот яички не простые,
Вам – яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(раздаётся писк)
Слышите, он там пищит.
Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения
М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».
Цыплё нок:
Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Вы слышите, как кто – то стучит в яйцах?
(Усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиков и разламывание скорлупы.)
Цыплё нок:
Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это ребята? Пушистые…
Дети: Цыплята.
(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят.)
Воспитатель: Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.
Дети: пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на
лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети: Они ещё птенцы.
Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
Жёлтые цыплята.
Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок :
Рано утром дождик был,
С пёрышек всю краску смысл.
Воспитатель: Наверное, они на солнышке ещё не нагрелись.
Позовём солнышко, оно нам поможет.
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко – грей,
Не жалей лучей!
Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам жёлтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые пёрышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жёсткой, потрогайте её пальчиками.
Дети выполняют.
Набирать краску нужно на самые кончики и жёсткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые пёрышки цыплёнка.
Воспитатель показывает, как раскрасить пёрышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.
Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик.
Дети выполняют.
Петушок :
Вот спасибо вам, ребята,
Стали жёлтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
Под фрагмент музыкального произведения М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с Петушком.