Татьяна Марченко
Интегрированное занятие по ИЗО деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и его помощники»
2012г.
МАДОУ «Центр развития ребенка – д/с №2»
Марченко Татьяна Ивановна
Программные задачи:
- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства;
- учить эмоционально, воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО деятельности,» размещена в разделах
- развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
- учить рисовать тычком в технике “сухая кисть“, передавая характерные особенности перьев цыплят.
Материал: Музыкальный:
П. И. Чайковский “Старинная французская песенка”,
Гершвин “Музыкальная картинка”,
М. П. Мусоргский “Балет невылупившихся птенцов”,
Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”,
В. А. Моцарт “Соната”,
- Стихотворения: Г. Бойко “Петушок”
- Персонаж сказки, колокольчики, барабан, бумажные силуэты цыплят, поляна, желтая гуашь, щетинистые кисточки. Предварительная работа:
- Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактические картины “Петух”, дымковские игрушки “Петушок”, скульптуры малых форм;
- заучивание стихотворения Г. Бойко “Петушок”, потешек, загадок о петушке;
- пение песни Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”.
Ход занятия.
- Стоит домик петушка, окошко закрыто.
Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет.
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок,
Воспитатель: Стучит в окошко, ему ни кто не отвечает.
- Ни кто не открывает, наверное, что-то случилось. Звучит музыка П. И. Чайковского “Старинная французская песенка”, Воспитатель: Какая звучит музыка: грустная или веселая, быстрая или медленная?
Ответы детей.
Воспитатель: Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать
За него пока кричать.
- Пока петушок лечится, мы будем вместо него будить всех по утрам.
- А как кричит петушок?
Дети: Ку - ка - ре - ку! Громко! Звонко! Весело!
Воспитатель: Дети, а какие инструменты, могут помочь нам заменить нам песню петушка? (рассматриваем барабан и колокольчики).
- Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будите петь, и звенеть, (дети ходят по залу, звеня колокольчиками).
- Открывается дверь в домике и выходит петушок под марш Гершвина “Музыкальная картинка”. Веселый и здоровый, громко кукарекает.
Петушок: Я, теперь совсем здоров
Спасибо детям за заботу
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка - золотого гребешка.
Дети встают со стульчиков.
Воспитатель: Я начну, вы завершайте,
Хором дружно продолжайте!
Дети выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко “Петушок”, и имитируют движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.
Дети: Петушок у нас, горластый,
По утрам кричит он “здравствуй”
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок
Вот какой он, петушок.
Петушок: Я в домике живу не один. У меня есть маленькие детки - цыплятки.
- Послушайте, как они резвятся - (играет музыка Мусоргского М. П. “Балет невылупившихся птенцов”)
Воспитатель: И, правда, петушок весело у тебя в домике.
- Послушайте дети: что могут делать в домике цыплята под эту музыку.
Дети: Прыгать, бегать, играть, петь.
Воспитатель: Ой! Смотрите, вот цыплятки выбегают из домика, веселятся, прыгают. Возьмите их в ручки, погладьте, пожалейте.
Дети, а какие цыплятки?
Дети: Маленькие, пушистые, желтые, нежные, быстрые, прыгучие, и т. д.
Воспитатель: давайте их отпустим к маме Курочке. Бегите цыплятки
- малые ребятки.
- Идите ко мне, дети, давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой
- курочкой, а вы, моими цыплятками. ( Звучит музыка: песня Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”).
Поем и играем под музыку.
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами детки, на большую полянку. Какая красивая полянка, зеленая, много цветов. По полянке бегают наши цыплятки. Ну что с ними случилось? Почему они белые, ведь они были желтыми.
- Петушок, что случилось с цыплятками, и почему так расстроена мама - Курочка?
Петушок: Случилась беда: дождик был, с перышек всю краску смыл. Воспитатель: Да разве это беда? Мы поможем тебе. Детки умеют рисовать, раскрашивать. Солнышко подарило нам желтую краску.
- Ребята, давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте её пальчиками.
Дети выполняют.
Воспитатель: Набирать краску нужно на самый кончик, и тогда перышки у цыпленка будут пушистые.
Дети выполняют, выбирают себе цыпленка, садятся и начинают разукрашивать.
Петушок: Вот спасибо, вам ребята
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
Под музыку Л. B. Тумановой “Курочка с цыплятами” играют и танцуют с петушком.