Тилова Людмила
Проект к 23 февраля
Проект к 23 февраля
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Публикация «Проект к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Современный ребёнок, сегодня становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности.
Не имеют дети раннего возраста определённого количества знаний, взрослым трудно сформулировать у ребенка элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.
Паспорт проекта
«Мой папа самый лучший»
Вид проекта : информационно - творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный (15.02.2021-23.02.2021).
Участники проекта : педагоги, дети младшей группы, родители.
Цель проекта :
Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания
Задачи:
Знакомство детей 3-4 лет с праздником «23 февраля», через иллюстрации, песни, различные игры.
Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитание элементарных чувств гордости за своих родных и близких.
Предполагаемые результаты
Ребята заинтересовались темой «23 февраля», проявили интерес к познавательной активности. Стали рассматривать иллюстрации по данной тематике.
Работа с родителями:
- Консультация «Детям о праздникае», «Как воспитать настоящего мужчину».
- Оформление поздравительной стенгазеты «23 февраля».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок.
Завершающий этап.
Оформление стенгазеты: «23 февраля», совместная деятельность детей, педагогов.
Изготовление открытки «Подарок для папы своими руками».
План реализации проекта
Подготовительный
Подбор информации для реализации проекта
Информирование родителей о предстоящем проекте В течение недели
Практический
1. 1. Беседа «Наша Армия».
2. Чтение А. Барто «Кораблик», «Самолет».
3. Просмотр и обсуждение презентации «Защитники Отечества».
4. П/И «Меткий стрелок», «Кто быстрее?»,
5. Настольно-печатные игры «Собери картинку»
6. Пальчиковые игры «Моя семья», развитие мелкой моторики рук.
7. Утренняя гимнастика «Солдаты»
8. Подбор и выставка художественной литературы об армии.
9. НОД по лепке «Самолёты», развивать мелкую моторику,
2. музыкальная деятельность
— слушание песен про армию, солдат.
— Игра-забава «Летят самолёты» В течении недели
Заключительный
Поздравительная стенгазета «Наши папы»
— Подарки для пап «Поздравительные открытки» нетрадиционным способом
Ожидаемые результаты
Дети: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители: Активное участие.
Педагоги: Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
Использованная литература
Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
Результаты проекта
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.