Людмила Будилова
Использование ИКТ в методической работе в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД
Предпосылки ИКТ в ДОУ
В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, информатизация сферы образования приобретает функциональное значение.
Актуальность использование ИКТ технологий в работе с педагогами, воспитанниками и родителями подчеркивается рядом современных нормативно-правовых актов Российской Федерации:
Публикация «Использование ИКТ в методической работе в ДОУ» размещена в разделах
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г., статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», статья 18 «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы», статья 29 «Информационная открытость образовательной организации», статья 98 «Информационные системы в системе образования».
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р). Для достижения основной цели программы по обеспечению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, предусматривается формирование новых моделей управления образования в условиях широкомасштабного использования информационно-коммуникативных технологий.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010 года, в которой предусматривается широкое внедрение в образовательные учреждения современных информационно-коммуникативных технологий.
2 СЛАЙД.
Задачи ИКТ в ДОУ
ИКТ в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в образовательном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности работников учреждения а также для образования детей. (Ч5)
3 СЛАЙД.
Направления использования ИКТ в ДОО Слайд № 8
По направлениям использования ИКТ в системе деятельности ДОУ можно поделить на: - использование в управлении ДОУ (ведение электронного документооборота,
- в профессиональной деятельности педагога (применение офисных программ, использование сети Интернет, электронные образовательные издания, публикации в них, участие в сетевых сообществах, участие в профессиональных интернет-конкурсах,
- в образовательном процессе (использование мультимедийных презентаций, использование сенсорной доски, развивающие компьютерные игры).
4 СЛАЙД
Интернет-ресурсы для ДОО (слайд 10 Ч)
В работе мы пользуемся многочисленными сайтами, порталами:
Административные ресурсы
Сайты детских садов
Сайты образовательных, коррекционных и медицинских центров
Сайты общественных организаций
Электронная периодика и электронные издания
Объединения родителей
Индивидуальные сайты
Сайты торговых фирм
Поисковые системы
5 СЛАЙД
Использование административных интернет-ресурсов
- сайт Министерства образования и науки РФ
- сайт Российское Образование
- сайт Министерства Образования Нижегородской области
- сайт ФИРО (скриншот)
- сайт НИРО
6 СЛАЙД
сайт НИРО используется
- при организации повышения квалификации
- при подготовке к аттестации педработников
- участие в вебинарах, просмотр вебинаров, презентаций к ним из архива (вебинары Григорьевой, Гуровой, Поповой, Калинкиной).
- виртуальная библиографическая служба (библиографы могут подобрать в фондах библиотеки литературу по заявленной теме, выслать список на e-mail)
7 СЛАЙД
Использование ИКТ в организации профессиональной деятельности педагогов.
В ДОУ работает 26 педагогов, из них - 22 человека являются уверенными пользователями ПК (Word, Power Point, Internet, 4 человека – пользователи ПК (Word, Internet). 50 % педагогов ведут календарное, перспективное планирование, групповую документацию, пишут конспекты, используя программу Microsoft Word. В программе Publisher создаются информационные буклеты для родителей, для педагогов, участвующих в различных методических мероприятиях.
8СЛАЙД
Уже привычными средствами для педагогов стали принтер, сканер, копир, фотоаппараты, видеокамеры. Видеозаписи мы используем при анализе, самоанализе НОД, при проведении родительских собраний, круглых столов с участием родителей и общественности.
9 СЛАЙД
Использование мультимедийных презентаций
В работе с детьми (при проведении НОД, в презентации детской проектной деятельности, на праздниках и развлечениях)
В работе с родителями (родительские собрания, всеобучи)
В работе с педагогами (на педагогических советах, консультациях, семинарах, представлении педагогического опыта)
10 СЛАЙД
Требования к созданию мультимедийных презентаций
Презентация должна:
1. Носить воспитывающий и развивающий характер.
2. Быть направлена на расширение и углубление представлений, обогащение познавательного и творческого опыта; подразумевать усложнение и вариативность игровой, познавательной и творческой задачи.
3. Гармонично сочетать информационный, деятельностный и оценочный компоненты.
4. Представлять информацию в доступной форме посредством анимации, аудиоописания, образно-символических обозначений.
5. Опираться на имеющийся опыт детей, содержать близкие опыту детей задания, сюжеты.
11 СЛАЙД
Использование интерактивной доски в образовательном процессе
Современным техническим средством обучения стала интерактивная доска.
Она имеет функцию маркерной доски, режим копиустройства (изображение на доске можно сохранить, распечатать, отправить по сети Интернет, режим интерактивной доски (доска + мультимедийный проектор). Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входят также компьютер и проектор. Если какая-то программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на доске. Ваш палец работает как мышь.
12 СЛАЙД
Видео (2 мин) представление педагогом Кутовой А. В. (гр №3) работы с интерактивной доской.
13 СЛАЙД
ЭОР «1С: Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет»
Новый электронный образовательный ресурс предназначен для занятий с детьми 6-7 лет. Это интерактивное, красочное, профессионально озвученное пособие. В комплекте с ним идут методические рекомендации. В авторский коллектив издания входят преподаватели ФГАУ ФИРО, МПГУ, Психологического института им. Л. Г. Щукиной.
Электронное издание структурировано по тематическому принципу в соответствии с ФГОС ДО и охватывает 5 образовательных областей.
Основу ЭОР составили составили познавательные анимации и интерактивные задания с выбором правильного ответа, или нескольких, на установление соответствий, с перестановкой объектов, иллюстрации, анимации, анимированные схемы, видеофрагменты, игры, пальчиковая гимнастика.
14 СЛАЙД.
Сп.