Чупова Наталья
Презентация «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Чупова Наталья Сергеевна
Презентация «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
в МБДОУ детский сад №9 «Ёлочка» средняя группа
2 слайд
Публикация «Презентация „Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Человеческий мозг, тем более мозг ребенка не выдерживает однообразия. Чтобы ребенок полюбил математику, надо показать ее красоту и важность.
Каждый ребенок талантлив по-своему. Я стараюсь на занятии похвалить каждого ребенка, сделать все зависящее от меня для того, чтобы у ребенка возникла вера в свои возможности и желание добывать знания. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах детей появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.
3 слайд
Для ребенка важна психологическая атмосфера, в которой они находятся, когда поощряется даже небольшой успех дошкольника. Создание благоприятной психологической атмосферы во время работы. Это спокойный доброжелательный тон педагога. Поддержать неуверенного ребенка во время выполнения заданий. Эта поддержка нужна постоянно. Для этого можно использовать фразы : «Хорошо», «Очень хорошо» и «Молодец», «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!», «Уже намного лучше! Старайся и дальше!»
4 слайд
Как сформировать интерес к формированию элементарных математических способностей у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность. В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные приёмы, которые активизируют учебную деятельность дошкольников, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения.
В основе методики обучения математическим знаниям лежат обще-дидактические принципы:
1. Систематичность.
2. Последовательность.
3. Постепенность.
4. Индивидуальный подход.
5. Научность.
6. Доступность.
7. Коррекционная направленность.
8. Непрерывное повторение материала.
5 слайд
В формировании у детей математических представлений в моей работе широко используется занимательный математический материал. Игровой материал включаю в ход самого мероприятия или использую в конце, когда наблюдается снижение умственной активности детей.
В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях я применяю занимательные задачи, загадки.
6 слайд
Д/и «Что бывает такой формы?»
Дети должны правильно назвать геометрические фигуры из которых состоит нарисованная картинка.
Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.
Что бывает круглым? Квадратным? Овальным?
Эта игра учить детей различать фигуры, развивать мышление.
7 слайд
Д/и «Назови геометрическую фигуру»
Перед детьми лежат карточки, на которых изображены различные геометрические фигуры. Игра учит зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
8 слайд
Дети должны правильно назвать геометрические фигуры из которых состоит нарисованная картинка. Затем выложить такую же картинку.
9 слайд
Д/и «Поставь цифры правильно»
Нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровке соответствовало цифре на ромашке. (Ребёнок берёт одну божью коровку, пересчитывает точки на спине и приклеивает к соответствующей цифре).
10 слайд
Д/и «Сосчитай и подбери цифру».
Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. Игровой материал представляет собой карточки с разным количеством предметов, внизу карточки - цифры, из которых нужно выбрать соответствующую числу предметов.
11 слайд
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия, пространственная ориентировка. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали. А затем собирает их в модель. В процессе совместной деятельности взрослого с детьми по развитию математических способностей с конструктором, у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
12 слайд
Повторить рисунок.
Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребенку предмета домика, конфеты, бабочки, елочки, кораблик. Ребёнок должен выложить этот рисунок палочками. В завершении попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.
Такое упражнение помогает изучать цвета, развивать мелкую моторику, а также творческое воображение.
Цель такого игрового упражнения - развивать у детей пространственное, логическое и творческое мышление.
13 слайд
П/и «Найди свой домик»
Дети выбирают геометрическую фигуру. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат фигуры. По сигналу все дети находят свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче.