Коробейникова Галина
Интерактивный куб и его инновационное использование для активизации в работе с детьми и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО КУБА.
Мы представляем вашему вниманию интерактивное пособие.
Интерактивный куб и его инновационное использование для активизации в работе с детьми и их родителями.
С применением «ИНТЕРАКТИВНОГО КУБА» можно решить многие задачи в любой образовательной области для любого вида деятельности: игровой, трудовой, познавательной, музыкальной, двигательной, изобразительной, коммуникативной, конструктивно-модельной, а так-же чтение художественной литературы.
Публикация «Интерактивный куб и его инновационное использование для активизации в работе с детьми и их родителями» размещена в разделах
Одна из задач ФГОС ДОУ - это привлечение семей воспитанников, в совместных с педагогами мероприятиях образовательной деятельности.
На данный момент, в работе с родителями, используется – собрание. Привлечь всех родителей к таким формам, как конструктивно-модельная, мастер-классы, проекты, тренинги задача не из легких.
В данном случае использование интерактивного куба поможет создать мотивацию для родителей, для вовлечения и участия в жизни детского сада.
Возможности его использования предполагает, вовлечение детей и их родителей в игровой форме, ко всем видам деятельности. Развитие любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, с помощью словесных, дидактических и подвижные игр на совместном собрании родителей с детьми.
Игры в коробке КАК открытие чего-то загадочного неизведанного проявление интереса, то есть мотивации, что является очень необходимым в решении познавательных, образовательных и воспитательных задач для детей, а так же, как одну из форм взаимодействия с семьей.
Для изготовления куба используются различные материалы, особых затрат не требуется, главное желание и творческий подход самих педагогов.
Проведение игровых ситуаций. «Путешествие по Японскому морю»
«Сейчас мы с вами с помощью волшебных слов: «(туби дуби ду парам, парам) - 3 раза, а где фокусы! внутри, или (дрыч тыч где наш кубик) – 3 раза, а в нем фокусы внутри». Превращаемся в детей и их родителей.
- 1. – игра «Поймай и скажи»
Я буду кидать вам мяч, а вы, поймав его, отвечаете на вопрос и кидаете мяч другому: Что увидел? Как называется? Что с ним можно сделать? Расскажи об этом тремя словами? Скажи, на что похоже.
- 2. игра - «Чья семья соберет кораблик быстрей»
– 3. игра «Буря на море». (Для игры необходимо большая ткань и мячик)
Правила игры: Все берутся, за край ткани в середину кладут мяч, и изображают шторм на море – задание как можно дольше не уронить мяч.
4. - нарисуйте семью медуз, с помощь ладошек на картоне вырежьте и составьте рассказ о путешествии по Японскому морю.
В заключительной части обязательно будет секрет, который вы найдете сами, по карте, подсказка находится в кубе, (игрушка или сладость для детей, и детские энциклопедии по теме интерактивного куба, для дальнейшего изучения темы с расширенным вариантом.)
После игр наступает позитивный настрой всех участников игр. Когда есть возможность «прожить» то, что чувствуют дети в любой деятельности и убедиться на собственном опыте, насколько велик познавательный интерес в такой деятельности. Осознать важность такой работы в социальном развитии и главное понимание, что необходимо для детей. А это - развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений и предметов окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, для дальнейшего, успешного обучения в школе.
Для «ИНТЕРАКТИВНОГО КУБА» можно использовать темы из перспективного плана, однако преимущества «ИНТЕРАКТИВНОГО КУБА» в исследовательской деятельности. Приблизительные темы: Японское море, Уссурийская тайна. Континенты и страны. Космос, Наш общий дом - планета Земля, Как горит лампочка, Кто греет воду, Почему листья желтеют. Где живет вода и из чего она сделана и. т. д.
И в заключении хочется выделить, что максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция с использованием интерактивных пособий ведет к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Играя, дети осваивают новые навыки и умения, становятся: самостоятельными - играют и выполняют задания без участия взрослых, принимают первые решения, активными - отстаивают и аргументируют собственную точку зрения, достигают поставленной цели, а также коллективной деятельности, для дальнейшего, успешного обучения в школе.
Заботясь о всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ, совместно с семьей должны сделать счастливым детство каждого ребенка.
Воспитатель: Коробейникова Галина Адольфовна
г. Владивосток
«Детский сад № 46»
2018 г.