МААМ-картинки

Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста

Ирина Сыхраннова
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19

Слайд 2

В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я познакомлю вас с технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Публикация «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 3

Предлагаю разобраться, что же означает понятие «лэпбук».

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

«Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Слайд 4

Как я сказала, лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта. (представлены на слайде)

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно - исследовательской деятельности.

Слайд 5

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален;

-пригоден к использованию одновременно группой детей;

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 6

Чем привлекательна данная форма работы?

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.

3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 7

ДЛЯ ПЕДАГОВ:

Способствует:

организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

оформлению результатов совместной проектной деятельности;

организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Слайд 8

«ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

организационную (экскурсии, походы)

техническую (фото, видео)

информационную (сбор информации для лэпбука)

мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Слайд 9

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

С описанием процесса изготовления лэпбука можно познакомиться на страницах журнала «Дошкольное образование» № 11 2014г. - № 5 2015г., автор статьи Татьяна Пироженко. На сайте «Это интересно!» (tavika. ru). Где можно получить информацию о процессе изготовлении лэпбука?

Слайд 10,11,12,13,14,15,16,17

Я кратко расскажу об этапах изготовления лэпбука :

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Фотоотчет об организации игровой деятельности с детьмиЗначение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Фотоотчет об организации игровой деятельности с детьми "День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья"- писал Г. А. Сперанский - советский педиатр, активный участник создания.

Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возрастаЛэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста. Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление.

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Фотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возрастаФотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возраста «Волшебство с ребёнком вместе сотворим — в этом нам поможет пластилин!» Рисование пластилином - заиечательный по своим возможностям вид.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук «Осень» для работы с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Осень» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук «Осень» Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию лэпбук "Осень". Данный лэпбук предназначен для.

Лэпбук в работе с детьмиЛэпбук в работе с детьми В прошедшем учебном году набрала детей 4 лет и столкнулась с проблемой: дети плохо запоминали, не могли сконцентрировать внимание. Перепробовала.

Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья Ни для кого не секрет, что музыкальное воздействие.

Презентация для воспитателей «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста» Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.

Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сыхраннова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД