Получи документы

Проект «Кто такие трилобиты»

Вера Кудрявцева
Проект «Кто такие трилобиты»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто такие трилобиты»

Задачи:

1. Закрепить представление детей об условиях, необходимых для прорастания семян.

2. Продолжать учить детей приемам посева семян.

3. Вызвать у детей желание самим вырастить растение из семян, которые нужны для корма животных.

4. Проявить гуманное отношение к природе.

Цель.

Расширять у детей знания об образовании жизни на Земле, вводить новые понятия эр и периодов, формировать целостное представление о мире, окружающем их, вводить новые слова и понятия.

Обогащение словаря новыми словами: трилобиты, миллиард, Палеозойская эра, Кембрийский период.

Публикация «Проект „Кто такие трилобиты“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о создании Земли.

Занятия на темы: «Эры развития планеты Земля».

Занятия на темы: «Во времена жизни динозавров».

• Игры с динозаврами.

Ход презентации.

Слайд

1 Как развивалась жизнь на земеле?

Жизнь возникла на планете не менее 3,5 млрд. лет назад, причем не на суше, а в океане, где для этого были более благоприятные условия.

2 Ребята, а вы можете назвать мне самых древних обитателей нашей планеты?

Ответы детей.

Вы правильно говорите (пробел, но динозавры жили в Мезозойскую эру, а кто жил до них?

А вот до них жили Трилобиты. (пробел)

3 Палеозойская эра 570 милионов лет назад.

Она делилась на 6 периодов:

Кембрийский период, Ордовикский период, Селурийский период, Девонский период, Каменноугольный период, Пермский период. До Селурийского периода жизни на поверхности Земли не было, так как не достаточно было кислорода для развития жизни.

4 Короли Кембрийского периода-трилобиты.

Название периода происходит от местности, где впервые обнаружили геологические пласты с остатками организмов. Климат был теплый, на суше не было почвы, поэтому жизнь развивалась в водной среде.

В начальный период кембрия смывающиеся с суши соли повышали соленость морей, особенно концентрацию кальция, магния. Морские животные свободно поглощали поверхностью тела минеральные соли. Появились трилобиты — древние представители членистоногих. Минеральные соли, которые впитывались в их тело, образовывали снаружи хитиновый панцирь.

5 Строение и особенности трилобитов.

Трилобиты – это класс вымерших морских членистоногих. Название «трилобит» происходит от латинского Trilobita, что означает «трехдольный», т. к. тело этих животных подразделялось на обособленные участки.

6 Их тело делилось на головной отдел (цефалон, собственно туловище (торакс) и хвостовой отдел (пигидий). посередине шла ось, а по бокам от нее – плевры. На головном отделе по бокам находились крупные глаза (некоторые виды глаз не имели). С брюшной стороны располагались ножки – их количество обычно было велико; оно зависело от количества сегментов тела.

7 Разновидности трилобитов.

Класс трилобитов включал в себя очень разнообразных животных. В настоящее время известно свыше 10 тысяч видов. Самые мелкие были чуть больше миллиметра, крупнейший же известный трилобит, найденная окаменелость имеет в длину 72 сантиметра. Панцири некоторых представителей несли многочисленные выросты, шипы, бугры и т. д. что придавало им поистине инопланетный вид.

8 Образ жизни трилобитов.

Образ жизни этих членистоногих также различался. Многие из них были донными животными, копошившимися в илу, но некоторые являлись отличными пловцами. Такие детали поведения палеонтологам подсказывает строение некоторых органов. Например, расположение и степень развития глаз у отдельных видов. Живущим в норах или грунте животным глаза ни к чему (либо они сидят на стебельках, активным пловцам – напротив, без зрения никак.

9 Среди трилобитов некоторые группы питались илом, другие мелкими беспозвоночными, а некоторые — планктоном. Многие трилобиты, вероятно, были хищниками, несмотря на отсутствие челюстей.

10 Защита трилобитов.

В случае опасности многие трилобиты сворачивались в плотный шарик, защищая органы брюшной части тела. Такая особенность не только спасала жизнь этим животным (которыми питались все кому не лень в палеозойских океанах, но оказалась очень ценной для палеонтологии – под защитой окаменевшего панциря отлично сохранились конечности и другие органы.

11 Какими бы не были трилобиты разнообразными и многочисленными, 240 млн лет назад они полностью вымерли, не оставив потомков. Существуют разные версии, почему это произошло:

- Трилобиты всегда были объектом охоты со стороны многих морских хищников того времени.

- В конце пермского периода случилось крупнейшее в истории Земли массовое вымирание видов.

Трилобиты существовали 300 миллионов лет,

что в два раза больше, чем динозавры!

12 А вы готовы отправиться на поиски трилобитов?

Для этого вам необходимо вооружиться

Молотком, очками и перчатками. А чтобы вам действительно захотелось их найти я предлагаю вам посмотреть то, что удалось найти мне (достаешь образцы).

13 Это было найдено в деревне Вильповицы на известковом карьере. Данное место не единственное, где ищут трилобитов, и достаточно популярное.

14 Кроме этого там можно найти и головоногих малюсков и морские пузыри.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот такие цветники!»Фотоотчет «Вот такие цветники!» Здравствуйте Уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В конце весны, за несколько недель до ЛОР, перед педагогами дошкольных учреждений.

Фоторепортаж «Такие разные елки»Фоторепортаж «Такие разные елки» Что такое новогодняя ёлка? Это конечно главный символ или атрибут новогоднего праздника. Для нынешних детей, это большей частью искусственная.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа)Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа) Актуальность проекта «Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Стенгазета «Кто такие казаки»Стенгазета «Кто такие казаки» Добрый день дорогие маамовцы! С наилудшими пожеланиями всем, кто сейчас находится в долгожданном отпуске! Самое время, остановиться и призадуматься,.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто такие трилобиты»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 08:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто такие трилобиты»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кудрявцева (УИ 866687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД