Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Предлоги «в», «на», «под»

Елена Шевелева
Конспект занятия по развитию речи «Предлоги «в», «на», «под»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в на тему : «Предлоги «в», «на», «под»

Цель: упражнять детей в употреблении предлогов в, на, под.

Задачи:

1. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД; формировать умение у детей включать в предложение пропущенный предлог

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Предлоги „в“, „на“, „под“» размещена в разделах

2. Развивать мышление, внимание.

3. Воспитывать умение общаться дружелюбно друг с другом.

Оборудование:

Схемы с предлогами, картинка, платки и коробка, письмо и конверт

Ход ОД:

Дети здороваются

(Садиться тот ребёнок, который правильно выполнил действие)

Выполнение действия:

Положи платок НА коробку

Положи платок В коробку

Положи платок ПОД коробку

Положи платок В коробку

Положи платок ПОД коробку

Положи платок НА коробку

Какие маленькие слова помогали вам выполнять мои просьбы?

В,НА,ПОД

-Правильно, сегодня мы будем играть с этими маленькими, но очень важными словами.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним когда мы используем эти слова. когда предмет находиться внутри чего-то или кто-то входит куда-нибудь.

НА- когда предмет находится сверху чего то

ПОД- если предмет снизу чего-то

Дети составляют предложения с маленькими словами самостоятельно, лвоспитатель даё т пример:

Кошка под стулом

Книга на столе

Чай в чашке

Д / И “Что перепутано?”

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепешки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

На кровати тапочки, под кроватью подушка

Игра «что где находится»

Работа с наглядным материалом

На доске стоит картина, воспитатель задаёт по ней вопросы, дети отвечают используя предлоги В,НА, ПОД.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали сидеть? Давайте встанем м пройдём на ковёр, сделаем гимнастику. Повторяйте за мной мои действия

В комнате сижу и слышу (присесть руки возле ушек)

Дождик капает на крышу (движение рук над головой сверху вниз)

А под стол залез котёнок (имитация сидящего котёнка)

И уснул там как ребёнок. сложить руки под ушком)

А теперь повторяйте за мной движения и слова.

Кто мне сможет ответить, какие маленькие слова он услышал в моём стишке.

Игра «не хватает»

У вас на столах есть схемы наших маленьких слов. Я вам буду говорить предложения в которых не хватает этих маленьких слов. А вы будете тихонько и молча поднимать ту схему, которую считаете нужной. Давайте попробуем:

Котенок спит … диване. (на)

Кабачёк растёт … листиком (под)

Овощи лежат … карзинке (в)

Дети сидят … стульчиках (на)

Котёнок играет … столом (под)

Ложка стоит … чашке (в)

Молодцы, все справились с заданием!

Подведение итогов

Дети, какие маленькие слова мы сегодня повторили?

Что мы сегодня делали на занятии?

Спасибо за занятие, до свиданья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Предлоги «в», «на», «под»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 16:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Предлоги «в», «на», «под»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД