Елена Шевелева
Конспект занятия по развитию речи «Предлоги «в», «на», «под»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в на тему : «Предлоги «в», «на», «под»
Цель: упражнять детей в употреблении предлогов в, на, под.
Задачи:
1. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД; формировать умение у детей включать в предложение пропущенный предлог
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Предлоги „в“, „на“, „под“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать мышление, внимание.
3. Воспитывать умение общаться дружелюбно друг с другом.
Оборудование:
Схемы с предлогами, картинка, платки и коробка, письмо и конверт
Ход ОД:
Дети здороваются
(Садиться тот ребёнок, который правильно выполнил действие)
Выполнение действия:
Положи платок НА коробку
Положи платок В коробку
Положи платок ПОД коробку
Положи платок В коробку
Положи платок ПОД коробку
Положи платок НА коробку
Какие маленькие слова помогали вам выполнять мои просьбы?
В,НА,ПОД
-Правильно, сегодня мы будем играть с этими маленькими, но очень важными словами.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним когда мы используем эти слова. когда предмет находиться внутри чего-то или кто-то входит куда-нибудь.
НА- когда предмет находится сверху чего то
ПОД- если предмет снизу чего-то
Дети составляют предложения с маленькими словами самостоятельно, лвоспитатель даё т пример:
Кошка под стулом
Книга на столе
Чай в чашке
Д / И “Что перепутано?”
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
На кровати тапочки, под кроватью подушка
Игра «что где находится»
Работа с наглядным материалом
На доске стоит картина, воспитатель задаёт по ней вопросы, дети отвечают используя предлоги В,НА, ПОД.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали сидеть? Давайте встанем м пройдём на ковёр, сделаем гимнастику. Повторяйте за мной мои действия
В комнате сижу и слышу (присесть руки возле ушек)
Дождик капает на крышу (движение рук над головой сверху вниз)
А под стол залез котёнок (имитация сидящего котёнка)
И уснул там как ребёнок. сложить руки под ушком)
А теперь повторяйте за мной движения и слова.
Кто мне сможет ответить, какие маленькие слова он услышал в моём стишке.
Игра «не хватает»
У вас на столах есть схемы наших маленьких слов. Я вам буду говорить предложения в которых не хватает этих маленьких слов. А вы будете тихонько и молча поднимать ту схему, которую считаете нужной. Давайте попробуем:
Котенок спит … диване. (на)
Кабачёк растёт … листиком (под)
Овощи лежат … карзинке (в)
Дети сидят … стульчиках (на)
Котёнок играет … столом (под)
Ложка стоит … чашке (в)
Молодцы, все справились с заданием!
Подведение итогов
Дети, какие маленькие слова мы сегодня повторили?
Что мы сегодня делали на занятии?
Спасибо за занятие, до свиданья!