МААМ-картинки

Презентация «Характеристика основных направлений работы старшего воспитателя»

Татьяна Лебедева
Презентация «Характеристика основных направлений работы старшего воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема презентации :

«Характеристика основных направлений работы старшего воспитателя».

2

В настоящее время к старшим воспитателям ДОО, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения, предъявляются особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.

Публикация «Презентация „Характеристика основных направлений работы старшего воспитателя“» размещена в разделах

3

наличия методологической культуры, концептуального мышления, умения моделировать педагогический процесс и прогнозировать результаты собственной деятельности;

- наличия высокого уровня общей коммуникативной культуры, опыта организации общения с воспитателями, осуществляемой в режиме диалога;

- готовности к совместному овладению социального опыта со всеми участниками педагогического процесса;

- стремления к формированию и развитию личных креативных качеств, которые дают возможность генерации уникальных педагогических идей;

- освоения культуры получения, отбора, воспроизведения, обработки информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

- наличия опыта системного изучения и исследования педагогической деятельности воспитателей и собственной профессионально-педагогической деятельности.

4

• Повышение квалификации кадров.

• Оснащение методического кабинета.

• Преемственность детского сада и школы.

Работа с родителями.

• Инновационная деятельность.

• Благоприятная атмосфера в коллективе.

5

Внешнее повышение квалификации происходит:

• за счет посещения курсов повышения квалификации в НИРО;

• обучение в учебных заведениях;

• участие в работе методических объединений района.

Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МДОУ :

• участие в работе совета педагогов;

• обучение на семинарах и семинарах-практикумах;

• консультирование и др.

6

Центром всей методической работы ДОО является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача методиста - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

7

В методическом кабинете представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

материал семинаров-практикумов;

план аттестации педагогических кадров;

план – график повышения квалификации педагогов;

передовой педагогический опыт

Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

8

Информационно-просветительский – совместные пед. совещания по проблемам преемственности и готовности к школе (взаимообмен лекция, взаимопосещения занятий и уроков, семинары)

Методический аспект – ознакомление с методами и формами, организация открытых уроков, открытых занятий, совместные методические объединения, взаимопосещение занятий и т. д.

Практический – знакомство учителей с будущими учениками (посещения и наблюдения, беседа с воспитателем, знакомство с личными делами, продуктами деятельности)

9

Назначение данного направления методической работы – включить родителей в образовательный процесс ДОО.

1 установление контакта с семьей до начала посещения ребенком ДОО;

2 изучение семей воспитанников;

3 психолого-педагогическое просвещение родителей;

4 вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;

5 помощь отдельным семьям в воспитании детей (по обращению семьи);

6 взаимодействие с общественными организациями родителей (попечительским советом, родительским комитетом).

10

• создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОО;

разработка программы формирования кадрового потенциала;

разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска;

• индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;

• использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т. д.);

• самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т. д.);

• обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);

• использование педагогами инновационных авторских технологий;

• дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОО.

11

- иметь в образовательном учреждении систему морального и материального поощрения педагогов;

- не создавать конфликтные ситуации как по горизонтали, так и по вертикали;

- не нарушать правила внутреннего распорядка, трудовой дисциплины и требований охраны труда и техники безопасности со стороны всех участников образовательного процесса;

-быть положительной личностью. Избегайте критиковать других.

-учиться терпеть и прощать.

- проявлять искренний интерес и внимание к другим людям.

- быть приветливым, доброжелательным, создавать благоприятную атмосферу.

- уметь терпеливо слушать других. Проявлять внимание и сочувствие при слушании.

- хвалить коллега за каждый, даже скромный, успех и будьте при этом искренни.

12

Таким образом, не смотря на разные мнения авторов о деятельности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения, на нем лежит очень большой труд. Старший воспитатель ДОО должен быть психологически сильной и подготовленной личностью не только управлять коллективом и оказывать ему помощь в трудностях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пересказ сказки, как одно из направлений работы по формированию связной речи» На занятиях по развитию речи одним из важных приёмов по развитию связной речи дошкольников является пересказ. Занятия по пересказу имеет.

Картотека направлений психологической работы Картотека направлений психологической работы Раздел I. Психологическая литература в книгах. 1.1 Диагностический материал (психодиагностика.

Об основных принципах логопедической работы. Об основных принципах логопедической работы. Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям.

Обобщение опыта работы по ФГОС старшего воспитателя детского садаОбобщение опыта работы по ФГОС старшего воспитателя детского сада В настоящее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

План методической работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год. Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного.

План работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год Принят: Утверждаю: на педагогическом совете заведующая МБДОУ Протокол №1 от «Большеберезниковский «25» августа 2017г. детский сад «Теремок».

Презентация «Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию» Презентация "Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию" "Со мной работали десятки молодых педагогов.

Презентация «Копилка воспитателя по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста. Зима» У каждого педагога есть своя педагогическая копилочка. Предлагаю свою, в ней подборка материалов о зиме для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Опыт работы воспитателя» Шахавнина Ольга Ивановна воспитатель МАДОУ детский сад «Радуга» Образование: высшее Педагогический стаж: Общий – 18 лет, воспитатель –.

Презентация «Проект по физкультуре в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Характеристика основных направлений работы старшего воспитателя»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Характеристика основных направлений работы старшего воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД