Татьяна Лебедева
Презентация «Характеристика основных направлений работы старшего воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема презентации :
«Характеристика основных направлений работы старшего воспитателя».
2
В настоящее время к старшим воспитателям ДОО, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения, предъявляются особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.
Публикация «Презентация „Характеристика основных направлений работы старшего воспитателя“» размещена в разделах
3
наличия методологической культуры, концептуального мышления, умения моделировать педагогический процесс и прогнозировать результаты собственной деятельности;
- наличия высокого уровня общей коммуникативной культуры, опыта организации общения с воспитателями, осуществляемой в режиме диалога;
- готовности к совместному овладению социального опыта со всеми участниками педагогического процесса;
- стремления к формированию и развитию личных креативных качеств, которые дают возможность генерации уникальных педагогических идей;
- освоения культуры получения, отбора, воспроизведения, обработки информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
- наличия опыта системного изучения и исследования педагогической деятельности воспитателей и собственной профессионально-педагогической деятельности.
4
• Повышение квалификации кадров.
• Оснащение методического кабинета.
• Преемственность детского сада и школы.
• Работа с родителями.
• Инновационная деятельность.
• Благоприятная атмосфера в коллективе.
5
Внешнее повышение квалификации происходит:
• за счет посещения курсов повышения квалификации в НИРО;
• обучение в учебных заведениях;
• участие в работе методических объединений района.
Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МДОУ :
• участие в работе совета педагогов;
• обучение на семинарах и семинарах-практикумах;
• консультирование и др.
6
Центром всей методической работы ДОО является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача методиста - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.
7
В методическом кабинете представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:
материал семинаров-практикумов;
план аттестации педагогических кадров;
план – график повышения квалификации педагогов;
передовой педагогический опыт
Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.
8
Информационно-просветительский – совместные пед. совещания по проблемам преемственности и готовности к школе (взаимообмен лекция, взаимопосещения занятий и уроков, семинары)
Методический аспект – ознакомление с методами и формами, организация открытых уроков, открытых занятий, совместные методические объединения, взаимопосещение занятий и т. д.
Практический – знакомство учителей с будущими учениками (посещения и наблюдения, беседа с воспитателем, знакомство с личными делами, продуктами деятельности)
9
Назначение данного направления методической работы – включить родителей в образовательный процесс ДОО.
1 установление контакта с семьей до начала посещения ребенком ДОО;
2 изучение семей воспитанников;
3 психолого-педагогическое просвещение родителей;
4 вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;
5 помощь отдельным семьям в воспитании детей (по обращению семьи);
6 взаимодействие с общественными организациями родителей (попечительским советом, родительским комитетом).
10
• создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОО;
• разработка программы формирования кадрового потенциала;
• разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска;
• индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;
• использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т. д.);
• самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т. д.);
• обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);
• использование педагогами инновационных авторских технологий;
• дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОО.
11
- иметь в образовательном учреждении систему морального и материального поощрения педагогов;
- не создавать конфликтные ситуации как по горизонтали, так и по вертикали;
- не нарушать правила внутреннего распорядка, трудовой дисциплины и требований охраны труда и техники безопасности со стороны всех участников образовательного процесса;
-быть положительной личностью. Избегайте критиковать других.
-учиться терпеть и прощать.
- проявлять искренний интерес и внимание к другим людям.
- быть приветливым, доброжелательным, создавать благоприятную атмосферу.
- уметь терпеливо слушать других. Проявлять внимание и сочувствие при слушании.
- хвалить коллега за каждый, даже скромный, успех и будьте при этом искренни.
12
Таким образом, не смотря на разные мнения авторов о деятельности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения, на нем лежит очень большой труд. Старший воспитатель ДОО должен быть психологически сильной и подготовленной личностью не только управлять коллективом и оказывать ему помощь в трудностях.