Лучший педагог года

Консультация «Гендерный подход в воспитании дошкольников»

Лариса Балюева
Консультация «Гендерный подход в воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Публикация «Консультация „Гендерный подход в воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Соотношение понятий «Пол» и «Гендер»:

Понятие «Пол» многоуровневое, оно включает как биологические, так и социальные характеристики. «Пол» - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально — культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку. Биологический пол дается индивиду при рождении, в то время как социальный пол формируется прижизненно под влиянием социального фактора.

Термин «Гендер» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола. Понятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов.

Этапы полоролевого развития:

* Новорожденность. Настройка на определенный пол.

* Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием

* Младший возраст (3-4 года). Дифференцирует половое различие

* Дошкольный возраст (4-5 лет). Идентификация по половому признаку.

* Старший дошкольный возраст (6-7 лет). Принятие пола и его константность.

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т. к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь  набором преимуществ по своему половому признаку. Это отражено в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

Роль семьи в гендерном воспитании детей:

Мать:

- Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких).

- Действует лаской, добротой.

- Воспитывает глубокую привязанность, терпимость.

- Раскрывает красоту окружающего мира.

- Дает готовые ответы на вопросы.

- Является образцом для поведения дочери.

Отец:

- Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость.

- Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка.

- Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь.

- Способствует формированию самооценки, статусной позиции.

- Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.

Предметно-развивающая среда: Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет и информация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств»Фотоотчет и информация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств» Работа по воспитанию гражданственно- патриотических качеств у детей старшей группы «Ромашка» ведется согласно рабочей программы. Образовательная.

Гендерный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола. Принцип индивидуализации.

Консультация «Гендерный подход в обучении детей» Оглавление Введение. 3 I.Понятие «гендерные различие». 4 II.Стоит ли обучать девочек и мальчиков вместе? 7 III.Гендерное обучение. Плюсы.

Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одной из важнейших задач. Дошкольный возраст является благодатной почвой.

Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности»Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности» b][/b]Консультация для педагогов "Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности" «Мальчики и девочки два разных мира.

Консультация для воспитателей «Гендерный подход к организации игровой деятельности» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Методическая разработка «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста» «Ребенок – это зеркало семьи; как капля воды отражается в солнце, Так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.

Опыт работы «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств» Годовая задача нашего дошкольного учреждения способствовала углубленному изучению данной темы и разработки эффективных форм работы с детьми.

Программа самообразования воспитателя ДОУ по теме «Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий» ЦЕЛЬ: Освоение и последующее применение гендерного подхода в процессе использования здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.

Семинар-практикум для воспитателей «Гендерный подход в образовании» Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Гендерный подход в образовании» Вопрос для педагогов: В чем различие понятий половое и гендерное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гендерный подход в воспитании дошкольников»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гендерный подход в воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Балюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД