Марина Куваева
Гармонизация личности дошкольника средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Гармонизация личности дошкольника средствами театрализованной деятельности. Драматизация сказки».
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального
искусства.
Задачи:
• Создать условия для развития творческой активности детей.
Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.
Обучить детей приёмам выразительности.
Совершенствовать артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Публикация «Гармонизация личности дошкольника средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
Приобщить детей к театральной культуре.
Развивать интерес к театральной деятельности.
Приобщить родителей к театрализации вместе с детьми. Совершенствовать артистические навыки.
Развивать у детей выразительность, артистичность, свободу движений, чёткую дикцию, артикуляцию.
Взаимодействие педагогов в работе по теме «Драматизация сказки» :
Педагог:
Музыкальный руководитель
Задачи:
Развивать актёрские способности детей.
Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в общении со сверстниками.
Создавать сказочные образы с помощью мимики и жеста, передавать внутреннее состояние образа.
Учить детей слышать в музыке созданные музыкальными средствами яркие характеры героев.
Учить петь выразительно, передавая характер персонажей.
Формировать умение использовать сценическое пространство и двигаться в соответствии с характером музыкального произведения.
Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Педагог:
Воспитатель
Задачи:
Познакомить детей со сказкой, пересказать понравившиеся эпизоды.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Вызвать желание участвовать в постановке спектакля, определить персонаж, который хотелось бы сыграть.
Закрепить умение выполнять работу в паре, микроколлективе. Развивать интерес к получению конечного результата.
Помогать и принимать участие в изготовлении декораций, эскизов костюмов.
Подготовка к спектаклю: обсуждение сценария, распределение ролей, разучивание текстов.
Педагог:
Логопед
Задачи:
Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, совместно с детьми подбирать речевые средства выразительности.
Педагог:
Хореограф
Задачи:
Учить передавать состояние персонажей через пластику тела.
Добиваться правильного исполнения танцев, танцевальных этюдов.
Развивать умение работать в паре или группой (согласованность движений рук и ног).
План работы над сказкой:
1. Чтение сказки
2. Беседа по содержанию
3. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки
4. Работа с артистами:
– Выразительное чтение
– Обыгрывание роли
– Мимика, жесты
5. Разучивание песен:
– Разучивание текста под фортепианное сопровождение
– Работа с фонограммой
6. Разучивание танцев:
– Разучивание движений
– Работа с фонограммой
7. Индивидуальная работа по ролям с фонограммой
8. Объединённые репетиции для всех участников спектакля
9. Закрепление
10. Генеральная репетиция в костюмах
11. Премьера
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для спектакля. Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к родителям.
2. Дать задание разучить роль с ребёнком и обыгрывать её в домашней обстановке.
Удовлетворение потребности ребёнка в самовыражении, в реализации физического и эмоционального потенциала.
3. Консультация для родителей по основам актёрского мастерства, выразительных средствах общения, манерам поведения на сцене. Организация взрослыми совместной с ребёнком художественно-творческой деятельности.
4. Консультация по вопросам художественно-эстетического воспитания детей.
Научить правильно организовывать художественно-эстетическое воспитание ребёнка дома. На что оно должно быть направлено, какие методы и приёмы в этом случае можно использовать.
5. Домашние задания для детей, к выполнению которых обязательно должны подключиться родители.
Закрепление навыков, полученных на занятиях. Улучшение климата в семье. Вызвать интерес у родителей к жизни ребёнка в детском саду.
6. Дневник достижений ребё нка: фотографии, рисунки по спектаклю, тексты песенок.
Поддерживать стремление к драматизации, пению, движениям под музыку. Научить родителей правильно и интересно создавать необходимую художественно-эстетическую среду, организуя семейный досуг.