МААМ-картинки

Гармонизация личности дошкольника средствами театрализованной деятельности

Марина Куваева
Гармонизация личности дошкольника средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация «Гармонизация личности дошкольника средствами театрализованной деятельности. Драматизация сказки».

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального

искусства.

Задачи:

• Создать условия для развития творческой активности детей.

Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

Обучить детей приёмам выразительности.

Совершенствовать артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Публикация «Гармонизация личности дошкольника средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Приобщить детей к театральной культуре.

Развивать интерес к театральной деятельности.

Приобщить родителей к театрализации вместе с детьми. Совершенствовать артистические навыки.

Развивать у детей выразительность, артистичность, свободу движений, чёткую дикцию, артикуляцию.

Взаимодействие педагогов в работе по теме «Драматизация сказки» :

Педагог:

Музыкальный руководитель

Задачи:

Развивать актёрские способности детей.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в общении со сверстниками.

Создавать сказочные образы с помощью мимики и жеста, передавать внутреннее состояние образа.

Учить детей слышать в музыке созданные музыкальными средствами яркие характеры героев.

Учить петь выразительно, передавая характер персонажей.

Формировать умение использовать сценическое пространство и двигаться в соответствии с характером музыкального произведения.

Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Педагог:

Воспитатель

Задачи:

Познакомить детей со сказкой, пересказать понравившиеся эпизоды.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Вызвать желание участвовать в постановке спектакля, определить персонаж, который хотелось бы сыграть.

Закрепить умение выполнять работу в паре, микроколлективе. Развивать интерес к получению конечного результата.

Помогать и принимать участие в изготовлении декораций, эскизов костюмов.

Подготовка к спектаклю: обсуждение сценария, распределение ролей, разучивание текстов.

Педагог:

Логопед

Задачи:

Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, совместно с детьми подбирать речевые средства выразительности.

Педагог:

Хореограф

Задачи:

Учить передавать состояние персонажей через пластику тела.

Добиваться правильного исполнения танцев, танцевальных этюдов.

Развивать умение работать в паре или группой (согласованность движений рук и ног).

План работы над сказкой:

1. Чтение сказки

2. Беседа по содержанию

3. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки

4. Работа с артистами:

– Выразительное чтение

– Обыгрывание роли

– Мимика, жесты

5. Разучивание песен:

– Разучивание текста под фортепианное сопровождение

– Работа с фонограммой

6. Разучивание танцев:

– Разучивание движений

– Работа с фонограммой

7. Индивидуальная работа по ролям с фонограммой

8. Объединённые репетиции для всех участников спектакля

9. Закрепление

10. Генеральная репетиция в костюмах

11. Премьера

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для спектакля. Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к родителям.

2. Дать задание разучить роль с ребёнком и обыгрывать её в домашней обстановке.

Удовлетворение потребности ребёнка в самовыражении, в реализации физического и эмоционального потенциала.

3. Консультация для родителей по основам актёрского мастерства, выразительных средствах общения, манерам поведения на сцене. Организация взрослыми совместной с ребёнком художественно-творческой деятельности.

4. Консультация по вопросам художественно-эстетического воспитания детей.

Научить правильно организовывать художественно-эстетическое воспитание ребёнка дома. На что оно должно быть направлено, какие методы и приёмы в этом случае можно использовать.

5. Домашние задания для детей, к выполнению которых обязательно должны подключиться родители.

Закрепление навыков, полученных на занятиях. Улучшение климата в семье. Вызвать интерес у родителей к жизни ребёнка в детском саду.

6. Дневник достижений ребё нка: фотографии, рисунки по спектаклю, тексты песенок.

Поддерживать стремление к драматизации, пению, движениям под музыку. Научить родителей правильно и интересно создавать необходимую художественно-эстетическую среду, организуя семейный досуг.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гармонизация личности дошкольника средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 2 января 2023 в 21:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гармонизация личности дошкольника средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД