МААМ-картинки

Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре»

Елена Гулькова
Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

«Методика проведения занятий по физической культуре»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Капелька»

Образовательная область физическое развитие

«Методика проведения занятий по физической культуре»

Воспитатель: Гулькова Елена Александровна

2018 год

Основная цель:

Публикация «Презентация „Методика проведения занятий по физической культуре“» размещена в разделах

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие.

Направления образовательной области «Физическое развитие» :

1/ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2/ Физическая культура.

Принципы образовательной области «Физическое развитие» :

1/ Научно – методические принципы :

принцип первенства физической (двигательной) активности

принцип своевременного начала физического воспитания

принцип целеполагания

игровой принцип

принцип интеграции

психосоматический принцип

принцип дозированной помощи

принцип возрастающей независимости (эмансипации) от взрослых и самостоятельности в творческом решении

2/ Дидактические принципы:

систематичность и последовательность

развивающее обучение

доступность

воспитывающее обучение

учет индивидуальных и возрастных особенностей

сознательность и активность ребенка \

наглядность

3/ Специальные принципы:

непрерывность

последовательность наращивания тренирующих воздействий

цикличность

4/ Гигиенические принципы:

сбалансированность нагрузок

рациональность чередования деятельности и отдыха

возрастная адекватность

оздоровительная направленность всего образовательного процесса

осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания

Для полноценного физического развития детей в ДОУ созданы комфортные условия для ребёнка. К этому можно отнести не только наличие специального инвентаря, но и профессиональные знания, умения и навыки педагогов и инструктора по физическому развитию ДОУ.

Организация и проведение физкультурных занятий

Во всех возрастных группах ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю : два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.

В младшей группе занятие длится 15 мин.,

в средней – 20 мин. ,

в старшей – 25-30 мин. ,

в подготовительной – 30 мин.

Задачи

Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям;

Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;

Воспитательные – решаются в процесе физкультурного занятия : воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т. п.).

Но для каждого возраста существуют и свои специфические задачи

В младших группах воспитатель и физорг должны направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приемам элементарной страховки;

правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования.

В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности.

В старшей группе у детей следует развивать высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.

В подготовительной к школе группе (равно как и в первом классе) основной задачей педагога является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности

АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть:

-корригирующая ходьба;

-различные виды ходьбы;

-построения и перестроения;

-повороты;

-различные виды бега;

-упражнения в равновесии

2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:

-ритмические упражнения;

-упражнения-имитации;

-упражнение- «азбука»;

-элементы йоги.

Основные виды движений:

-метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра.

3. Заключительная часть:

- различные виды ходьбы;

- упражнения на восстановление дыхания;

- малоподвижные развивающие игры;

- игры на РТВ (развитие творческого воображения);

- телесно-тренировочные упражнения;

- дыхательные упражнения с элементами йоги; -хоровод.

Содержание

В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого);

в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением;

В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением;

В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением.

Обязательной составляющей физкультурных занятий

Должна быть так называемая «оздоровительная компонента».

В ее содержание входит:

оздоровительный бег, или бег на выносливость;

циклические движения;

воздушные ванны и водные процедуры;

точный расчет нагрузок, чтобы дети занимались в аэробном режиме;

расслабляющие паузы;

специальные гимнастики (дыхательная, оздоровительные игры, корригирующие упражнения);

специально создаваемый эмоциональный фон, на котором проходит занятие, и моменты управляемого положительного всплеска.

Существуют различные подходы к классификации физкультурных занятий

При первом подходе их разделяют на три основные группы:

занятия, на которых дети обучаются определенным видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки,

и занятия, на которых дети совершенствуют качество движений.

При втором подходе выделяют обучающие, развивающие и оздоровительные занятия.

При третьем подходе выделяют две группы занятий :

так называемые «традиционные» и «нетрадиционные».

Все эти классификации очень условны, но тем не менее определение вида физкультурного занятия по преобладающим целям позволяет правильно подобрать соответствующую методику его организации.

Формы и организации детей

Различаются:

Разучивание сложных движений, требующих страховки, проводится строго индивидуально, более легких — по подгруппам.

В содержание фронтальных занятий включаются только те движения и упражнения, которые освоены всеми детьми.

Организация индивидуального обучения не означает, что другие дети в это время ничем не заняты.

При этой форме обучения занятие также проводится со всеми детьми.

Сначала организуются традиционные разминка и бег, короткий отдых, а затем один из взрослых, по очереди подзывая детей к себе, обучает их новому движению (например, вращение обруча).

Остальные дети в это время с другим взрослым отрабатывают технику знакомого движения (например, метание мяча в горизонтальную цель).

Игры и заключительная часть занятия проводятся со всеми детьми одновременно.

Обычно при такой форме обучения педагог может в течение одного занятия обучить новому движению не более 5-6 детей. Остальных детей постепенно обучают по такому же принципу на последующих занятиях. Такой подход к обучению детей основным движениям позволяет его индивидуализировать, сохранить доверительность в отношениях с ребенком, не выставлять напоказ перед другими детьми его слабые возможности.

В результате у детей повышается интерес к занятиям физкультурой, желание добиваться хороших результатов, а главное — они очень привязываются к взрослым, и те становятся для них чрезвычайно авторитетными.

Когда движение будет «поставлено» у всех детей, форма организации обучения меняется.

После вводной части дети разделяются на две подгруппы.

Одна подгруппа с педагогом закрепляет полученные представления о новом движении, повторяя его несколько раз, а другая подгруппа совершенствует хорошо знакомые движения.

Затем подгруппы меняются местами.

Важное указание: на подгруппы дети должны разделиться сами, воспитателю в этот процесс вмешиваться не стоит.

Чтобы подгруппы были равны по количеству, можно использовать флажки разного цвета. Например, те, кто сначала хочет упражняться в прыжках в длину, берут красные флажки, а кто хочет лазать по шведской стенке — желтый.

По выбору детей можно судить об их реакции на новое движение и соответственно принять правильное педагогическое решение. Обычно на выбор детей влияет неуверенность в своих возможностях, когда упражнение кажется им трудным.

Тогда они не спешат взять красный флажок. Дети, уверенные в своих возможностях (а иногда и излишне самоуверенные, сразу выбирают новое движение.

На фронтальных занятиях хорошо зарекомендовал себя поточный метод выполнения упражнений, когда дети поочередно подходят к снаряду и выполняют задание.

В содержание такого занятия могут быть включены несколько видов хорошо знакомых движений.

На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

Формирование интереса к двигательной деятельности

Потребность в движениях свойственна маленькому ребёнку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых усилий при овладении каким - либо из них - промчаться на лыжах, коньках, научиться свободно владеть мячом, уверенно чувствовать себя в воде и т. д.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ «Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Хрипунова Елена Анатольевна инструктор по физической культуре.

Презентация «Организация НОД по физической культуре в дошкольной организации в рамках ФГОС» Любая образовательная технология    состоит из трех частей: СЛАЙД 1 Педагогу дошкольного образования, необходимо уметь ориентироваться.

Организация занятий по физической культуре в детском саду Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми,.

Консультация для воспитателей детского сада «Методика проведения образовательной деятельности по физической культуре» Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение.

Консультация для воспитателей «Методика проведения физкультурных занятий на прогулке» Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Методика проведения физкультурных занятий на прогулке Методика проведения физкультурных занятий на прогулке Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной,.

Организация занятий по адаптивной физической культуре с воспитанниками с РАС У детей с расстройством аутистического спектра нарушена координация движений, крупная и мелкая моторика. Занятия адаптивной физической культурой.

Организация занятий по физической культуре для дошкольников в домашних условиях Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений.

Презентация «Отчет за летний оздоровительный период инструктора по физической культуре» Отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в МБДОУ №7 Волкова Анна Отчет инструктора по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 09:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гулькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД