Ольга Храбрая
Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Школа мастеров»
▼ Скачать +Заказ
Программа «Школа мастеров» рассчитана на детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Срок реализации программы один учебный год.
Организация и режим проведения занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня. Учебная нагрузка рассчитана на весь учебный год, представлена в виде таблицы, в которой отражено количество занятий и суммарное время занятий в течении недели. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки разработан в соответствии с СанПиН и в соответствии с учебным планом учреждения.
Публикация «Презентация дополнительной общеразвивающей программы „Школа мастеров“» размещена в разделах
Содержание программы «Школа мастеров» реализуется на подгрупповых занятиях, имеет сюжетно-тематический, интегрированный принцип построения учебной деятельности, практической направленности.
Родители (законные представители) принимают участие в проведении промежуточных и итоговых мероприятий, им даются рекомендации по развитию у воспитанников художественно – творческих способностей. Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуется координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В силу того, что каждый воспитанник с ОВЗ является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств для самореализации. Освоение множества технологических приёмов в условиях простора для свободного творчества помогает воспитанникам познать и развить собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов.