Папки-передвижки

«Три орешка для мамочки (или чего хотят родители)». Работа с родителями подготовительной группы

Светлана Калашникова
«Три орешка для мамочки (или чего хотят родители)». Работа с родителями подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Три орешка для мамочки (или чего хотят родители)

Это выступление – концентрированный, систематизированный, упрощенный для восприятия родителями и дополненный презентацией вариант стенгазеты, представленный на одном из собраний в прошлом году и опубликованный здесь Газета для родительского собрания «Желание родителей (или три орешка для мамочки)»

Публикация «„Три орешка для мамочки (или чего хотят родители)“, Работа с родителями подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: кратко обозначить основные проблемы нарушения развития речи; представить общее состояние речевого развития группы; побудить к желанию участвовать в коррекционном процессе совместно с логопедом.

Выступление к слайду

Слайд 1

Многим известна сказка «Три орешка для Золушки», где героиня могла воспользоваться волшебством, но в своей жизни нам приходиться самим быть волшебником и осуществлять свои мечты….

Слайд 2

Что хотят родители? О чем мечтают?

Чтобы ребенок был умным, хорошо учился, красиво говорил.

Что это значит?

Чтобы красиво говорил….

Чтобы хорошо учился….

Чтобы был умным….

Не все задумываются и знают, как осуществить свои родительские мечты.

Ребенок приходит в этот мир совсем неопытным и впитывает в себя ту информацию, которую предоставляют для него взрослые.

Поэтому, чтобы красиво говорить, необходимо:

правильно выговаривать звуки и уметь связно, грамотно высказываться,

А также развивать:

1. речедвигательную моторику: мелкую, мимическую, артикуляционную (показывая визуально значение терминов)

2. расширять активный словарь (чтобы не просто понять, показать, о чем речь,что хотят сказать, а уметь воспользоваться словарным запасом грамотно, последовательно излагая свои мысли.

Чтобы хорошо учиться, необходимо овладеть самыми сложными и загадочными процессами головного мозга – чтение и письмо

Необходимо развивать одновременно:

*Неречевые психические функции: зрительное восприятие (цвет, форма, слуховое внимание (направление звука, различение неречевых и речевых звуков, восприятие и воспроизведение ритма; ориентировку в пространстве, в схеме тела и т. д.

*Компоненты речевой системы (фонематический слух, звукослоговой анализ и синтез и т. д)

Чтобы быть умным:

необходимо уметь воспользоваться всеми речевыми и неречевыми компонентами

Слайд 3

Предоставляю, уважаемые родители, возможность посмотреть на речевой профиль нашей группы

Обследование детей проводилось в сентябре по нескольким направлениям. Это именно те компоненты речевой системы языка, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Прошу заметить, что самый высокий балл (баллы отражены слева) это 3.

Пожалуй, есть, о чем задуматься.

Самые высокие показатели говорят о том, что дети воспринимают достаточно много информации и «складывают» ее в своей голове «по полочкам», не зная, не умея воспользоваться таким «сокровищем»

Пример для мам: все равно, что знать, какой необходимо купить модный наряд, но не знать, как его правильно сочетать с другой одеждой или положить на полку и не пользоваться им, пока не появится подходящий аксессуар для него.

Вот и получается:

активный словарь, а с ним и грамотность речи, связная речь на последнем месте.

Причина?

Недостаточно развиты:

слуховое внимание, а с ним и фонематическое (звуковое, ритмическое восприятие.

Что влечет за собой ошибки в слоговой структуре слова, звукопроизношении.

При чем тут мелкая моторика?

В головном мозге речевой и двигательный центр расположены рядом, и развитие одного стимулирует развитие другого.

Слайд 4

Почему сталкиваемся с подобными проблемами?

Помимо предрасполагающих биологических, физиологических факторов родители допускаю ряд ошибок в воспитании.

Три ошибки и способы решения:

1. Я НЕ ЗНАЮ, НЕ УМЕЮ

Консультация, личная беседа со специалистом

2. У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ

Специалист посоветует, как «встроить» занятия в график.

3. Я НЕ ХОЧУ… Совета нет.

Помните:

жизнь ребенка невозможно остановить, а наверстать упущенное почти невозможно

Публикации по теме:

Осенняя корзинка (поделка из одноразовой тарелки)Осенняя корзинка (поделка из одноразовой тарелки) Комплексная работа, подразумевающая целый ряд различных заданий. Можно делать в двух вариантах - усложненный вариант с фруктами и упрощенный.

МК: открытка «Рубашка для папы» (упрощенный вариант)МК: открытка «Рубашка для папы» (упрощенный вариант) С первоклашками будем делать открытку рубашка для пап. Я предлагаю упрощенный вариант открытки, ручки не совсем ещё слушаются моих первочей. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три орешка для мамочки (или чего хотят родители)». Работа с родителями подготовительной группы
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 12:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Три орешка для мамочки (или чего хотят родители)». Работа с родителями подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД