МААМ-картинки

Викторина с использованием ИКТ «Волшебные сказки!»

Алевтина Родионова
Викторина с использованием ИКТ «Волшебные сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад №198»

Викторина «Волшебные сказки

Конспект игры-викторины

направление «Познавательно-речевое развитие»

образовательная область «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

подготовительной группы воспитателя

высшей категории

МДОУ «Детский сад№198» Родионова А. В.

Саратов 2013г.

Программное содержание:

1. обобщить знания детей о сказках;

Публикация «Викторина с использованием ИКТ „Волшебные сказки!“» размещена в разделах

2. развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь;

3. воспитыватьлюбовь к сказкам.

Оборудование: презентация «Волшебные сказки

Предварительная работа:

чтение, прослушивание сиди дисков, просмотр мультфильмов различных сказок;

рассматривание иллюстраций к сказкам; драматизация сказок;

Ход викторины.

Здравствуйте, дорогие ребята!

- Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Что за чудо эти сказки.

В ней участвует две команды. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.

- А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по баллу. Чтобы ответить, команда должна поднять руку.

- Итак, мы начинаем!

Все любят сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло.

1. задание «Назови сказку к иллюстрации».

Нужно выбрать название сказки из предложенных. Если ответ правильный, картинка увеличится и зазвенит. Если ответ не правильный, картинка без изменений. 3-й слайд, 5-й слайд, 7-й слайд, 9-й слайд.

2. задание «Сказки просят : а сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Послушайте загадки и назовите правильный ответ, если ответ правильный появится картинка с этой сказки. Если, ответ не правильный ни чего не изменится. 12-й слайд, 13-й слайд,14-йслайд.

3. задание «Помоги сказочным персонажем найти свои предметы».

Определите из каких сказок : 1. бобок, 2. карета, 3. стрела, 4. ключик, 5. сапоги, 6. скалочка, 7. цветок, 8. гусли. Если ответ правильный предмет движется к герою. Если нет, то без изменений. 16-й слайд, 17-й слайд.

4. задание «Найди лишних героев сказки»

Если ответ правильный лишние герои исчезают. 19-й слайд, 20-й слайд.

5. задание. «Продолжи фразы» 21-й слайд.

В некотором царстве. (в некотором государстве)

По щучьему велению. (по моему хотению)

Не садись на пенек,. (не ешь пирожок)

Несет меня лиса. (за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил. (по усам текло, а в рот не попало)

А сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил перед трудным задание.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в сторону развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки встать.

(Дети декламируют стихотворение, выполняя движение.)

6. Угадай сказку по разрезанным картинкам.

Если ответ правильный появляется картинка целиком. 23-й слайд, 25-й слайд, 27-йслайд, 29-йслайд.

7. задание. «Найди пять отличий»

Когда все отличия найдены,они исчезают и картинки становятся одинаковыми. 31-й слайд, 32-й слайд.

8. задание. «Ответь на вопросы» 33-й слайд.

-Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

-Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть).

-Кто был Бессмертным? (Кощей Бессмертный).

-Кто посадил репку? (Дед).

-Животное по имени Жучка в сказке «Репка».(Собака).

-Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? (Лиса).

-Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? (Ивана-царевича).

-Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»(Емеля).

9. задание. «Найди похожие сказки»

Если ответ правильный, то рисунки соединяются. 34-й слайд.

Итог викторины

Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь вам под силу любая задача.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей

Вот момент настал прощанья

Будет краткой моя речь: Говорю вам «До свиданья»

До счастливых новых встреч!

Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной, не так ли, ребята?

Всем большое спасибо. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина с использованием ИКТ «Волшебные сказки!»
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина с использованием ИКТ «Волшебные сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД