марина кваша
Конспект занятия «Детям о блокаде Ленинграда» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Детям о блокаде Ленинграда"
Цель: расширять представление детей о блокаде Ленинграда.
Задачи: Способствовать развитию у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины.
Развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Ход.
Ребята я приветствую вас в нашем зале. Много лет тому назад, когда нас еще не было на свете, была Великая Отечественная Война с Германией. Ребята вы знаете что такое война?
Публикация «Конспект занятия „Детям о блокаде Ленинграда“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Предлагаю вашему вниманию посмотреть презентацию.
Слайд1- 2.
27 января празднуется ровно 78 лет завершения одного из самых трагических событий Великой Отечественной войны.
Слайд 3.
22 июня 1941 года началась великая отечественная война. Началась внезапно без всякого объявления войны, и советские войска буквально были захвачены врасплох, что позволило немецким войскам на 18 день войны, даже несмотря на ожесточённое сопротивление выйти к границе Ленинградской области.
Слайд 4.
Город и окружающие территории начали готовить к обороне. Силами женщин и детей, на расстоянии сотен километров от города, началась строиться система оборонительных рубежей, получившая название Лужской.
Слайд 5.
В самом городе в это время обустраивалась система бомбоубежищ, способная вместить одновременно сотни тысяч жителей осажденного города. И эти операции не прошли даром.
Слайд 6.
Немцы завязли в Лужском оборонительном рубеже, но, все таки, смогли его прорвать, окружили город и лишили его сообщения с большой землёй по железной дороге. Город окончательно был блокирован. Но означало ли это, что город будет сдан на милость врагу? Как бы не так! Для Города наступало время величайшей трагедии и подвига. Наступило время Блокады Ленинграда.
Слайд 7.
В сентябре немцы попытались сжать тиски блокады и затем взять Ленинград. Город потерял все свои предместья, но, благодаря храбрости солдат и офицеров Красной армии и маршалу Жукову, враг остановился у самых границ города.
Слайд 8-9.
Город не был взят, но враг искал способ как победить город и его людей. По его представлению это должен был сделать голод жесточайшие авиационные бомбёжки, и артиллерийские обстрелы. В начале в город пришли обстрелы.
Слайд 10.
А затем голод. Прочувствовали его ленинградцы с наступлением зимы 1941 года. Это была самая холодная и страшная зима. Откуда же пришёл голод? Во-первых, значительные запасы продовольствия сгорели на складах во время первых бомбардировок города. Во-вторых, подвозу продовольствия по единственному маршруту по Ладожскому озеру мешал лёд. Он был очень тонкий, и не подходил для задуманной идеи – организовать доставку всего необходимого прямо по льду. Для этого было необходимо время. Но этого времени не было у сотни тысяч ленинградцев.
Слайд 11-12.
Свободно купить еду в Блокадном Ленинграде было невозможно. Даже при наличии крупной суммы денег. Продовольствие можно было получить только по карточкам. Карточка – это сборник специальных талонов, в которых указывается количество еды, которое можно получить в магазине. На эти же талоны, можно было, к примеру пообедать в столовой. Это очень неудобно, потому что на каждого человека по ним полагается только определённое количество продуктов. В основном хлеб, крупы, мясо, и небольшое количество сахара. По карточкам иногда выдавались и овощи, но это было чрезвычайно редко.
Слайд 13.
Что же могли получить из продуктов жители Блокадного Ленинграда? Прежде всего хлеб. В сутки эти категории получали не более 125 грамм на человека. Мяса – 13 граммов. Крупы и макарон в день одна столовая ложка. Сахар – 27-40 граммов. Эти нормы не насытят человека полноценно. Многие тратили эти карточки за неделю а потом медленно погибали от голода.
Слайд 14.
Вслед за бомбёжками и голодом, в Город пришёл холод. Кончились запасы топлива, централизованное отопление прекратилось, а водопровод перемёрз. Электричество осталось только в отдельных оборонных заводах и учреждениях. На улицах остановился транспорт. Трамваи и троллейбусы встали на занесённых сугробами улицах. Обессиленные от голода люди были вынуждены были часами добираться пешком до своего места работы. И не все доходили.
Слайд 15.
Умирали не только одинокие прохожие, но и умирали целыми семьями. По очереди. Как обыкновенная ленинградская школьница Таня Савичева.
Слайд 16.
До войны это была дружная большая семья. У неё было пять старших братьев и сестёр. Две сестры работали на Невском машиностроительном заводе. Другие братья на судомеханическом. В доме у Савичевых всегда было весело и шумно. До войны. В декабре 1941 года смерть пришла в дом Савичевых. Девочка, чтобы не забывать о каждом умершем, завела себе небольшую записную книжку, где выводила детским почерком даты смерти каждого из своих родных.
Слайд 17.
Несмотря на голод, холод и бомбёжки, город продолжал жить. В январе по ледяной дороге Ладожского озера прибыли первые крупные поставки продовольствия, а летом 1942 года в Ленинграде распахали множество земли под посадки овощей, и борьба за жизнь города продолжалась.
Слайд 18.
Продолжалась борьба и снаружи блокадного кольца. Сотни тысяч людей отдавали свои жизни ради спасения Ленинграда. В 1943 году Блокаду прорвали, а 27 января 1944 года город окончательно освободился.