Ольга Анатольевна Гонцова
Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опытно-эспериментальной работы на тему: "Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ"
Обоснование выбора темы опытно-экспериментальной работы.
Тема опытно-эксперементальной работы: «Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ» является особенно актуальной в переходный период, когда дошкольные учреждения начинают реконструкцию образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей. В педагогической практике по- прежнему сильны профессиональные стереотипы формирования предпосылок учебной деятельности в рамках привычных познавательных занятий.
Публикация «Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ» размещена в разделах
Переход к интеграции основан на приоритете игры, как форме организации образовательного процесса и использования развивающих методов и приемов, лежащих в основе формирования интегративных качеств. С поступлением же ребенка в школу ведущей становится учебная деятельность. Отсюда - необходимость формирования определенных базисных качеств и умений выпускника еще до его выпуска из ДОУ.
Перестройка всех психических процессов не может произойти мгновенно. В условиях переходного периода важно обосновано убедить педагогов в том, что предпосылки учебной деятельности и ее структура начинают формироваться «внутри» игры и базируются именно на интегративных качествах. Предполагая, что достаточно резкая смена образовательных условий может вызвать у детей трудности и отставание в усвоении образовательного содержания, можно и нужно позаботиться о специальной работе, направленной на предупреждение этих нежелательных моментов. Забота воспитателя о зрелости психических процессов должна стать его постоянной профессиональной функцией уже с младшего дошкольного возраста.
В основе концепции ОЭР - идея поиска оптимальных вариантов развития и совершенствования у детей психологической базы, готовой воспринимать, перерабатывать и усваивать определенный объем информации. Такие важные компоненты познавательной деятельности как познавательный интерес, мотивация к обучению зависят от грамотности всей организации дошкольного периода развития ребенка.
Для решения этих задач ДОУ располагает необходимыми ресурсами:
- профессиональная компетентность руководителей ДОУ, организующих, регулирующих и контролирующих процесс ОЭР под руководством научного руководителя
-квалификация и опыт педагогов, их готовность к участию в ОЭР и мотивация на успешность ее результата;
-наличие психолога в ДОУ
-достаточная методическая игровая и дидактическая база.