Эльмира Дремина
Родительское собрание «Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.
Цель: Профилактика и преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста в д\с и семье.
Характерные особенности агрессивного ребенка :
Публикация «Родительское собрание „Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- слишком говорлив
- отказывается от коллективной игры
- чрезмерно подвижен
- не понимает чувств и переживаний других людей
- часто ругается со взрослыми
- создает конфликтные ситуации
- перекладывает вину на других
- суетлив
- импульсивен
- часто дерется
- не может адекватно оценить свое поведение
1. Очень часто наблюдается следующие: дома довольно послушный ребенок, в детском саду резко меняется, причиной этого могут быть сверх строгие родители, которые зажимают активного по своей природе ребенка, не играют с ним в подвижные игры и не представляют возможностей полноценно развиваться через движения, тем самым не вольно способствуют тому, чтобы ребенок активно действовал в не поле их зрения.
2. Бывает и другая ситуация. Оба родителя очень заняты либо работой, либо собой, и дома для ребенка у них нет времени. Ребенок чувствует себя ненужным. Педагоги обращают внимания на более шумных детей. Ком проблем, желаний, обид постоянно растет. И в один момент ребенок срывается и получает долгожданное внимание взрослого и других детей. Его ругают, ставят в пример как не следует поступать, педагог держит его рядом с собой. Постепенно ребенок приобретает «популярность».
Есть и третий вариант. Дома взрослые при ребенке выясняют свои отношения, скандалят, дерутся, считают это нормальным, то есть ребенок изначально развивался в агрессивной среде.
Кроме того, дети учатся агрессивным реакциям не только на родных примерах, но и на символических, т. е. фильмы ужасов, боевики, разные ужасные мультфильмы.
Пути в направлении уменьшения агрессии.
Убеждение
Наказание. Для того, чтобы наказание было эффективным, необходимо соблюдать следующие требования:
- наказание должно быть безотлагательным, т. е. должно следовать за агрессивными действиями, как можно быстрее;
- должно быть несомненным, вероятность того, что наказание последует за агрессией, должна быть 100%
- наказание должно быть справедливым
- поощрение альтернативных форм поведения, не обращать внимание на ребенка, когда он себя агрессивно, и поощрять его за не агрессивного поведение.
- создание эмпатии по отношению к другим людям.
«РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ. РОДИТЕЛИ – ПРИМЕР ТОМУ.» Себастьян Брант.