Получи документы

Преемственность в развитии личностных, метапредметных, и предметных компетенция дошкольников и школьников

Екатерина Симоненко
Преемственность в развитии личностных, метапредметных, и предметных компетенция дошкольников и школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема преемственности между различными ступенями образовательных учреждений является в настоящее время актуальной, так как различия в требованиях к уровню знаний, умений и навыков, полученных детьми на различных ступенях образования, и требованиями последующих ступеней образования значительны. Не учитывать этот факт в работе воспитателей и учителей начальной и основной школы сейчас просто невозможно.

Публикация «Преемственность в развитии личностных, метапредметных, и предметных компетенция дошкольников и школьников» размещена в разделах

Рассмотрим понятие «преемственность» с позиции школы и детского сада :

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка. Уже пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка.

Преемственность с точки зрения дошкольного образования – формирование интегративных качеств личности дошкольника, которые послужат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе. Это период формирования предпосылок учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников УУД.

Федеральный государственный образовательный Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования :

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Требования к выпускнику ДОУ (ФГОС) Требования к выпускнику начальных классов (ФГОС)

Личностные результаты

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

-любознательный, активный;

-эмоционально отзывчивый;

-имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (коммуникативные результаты)

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (регулятивные результаты);

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту (познавательные результаты) Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные результаты

Сформированы умения и навыки (речевые. Изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.) необходимые для осуществления различных видов деятельности Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Требования к выпускнику ДОУ (ФГОС) Требования к выпускнику начальных классов (ФГОС)

Личностные результаты

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

-любознательный, активный;

-эмоционально отзывчивый;

-имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (коммуникативные результаты)

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (регулятивные результаты);

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту (познавательные результаты) Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные результаты

Сформированы умения и навыки (речевые. Изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.) необходимые для осуществления различных видов деятельности Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Обобщая и сопоставляя требования к выпускнику ДОУ и к результатам обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС четко вырисовывается преемственная связь.

Проблемы преемственности.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. С какими же проблемами сталкиваются педагоги при обеспечении преемственности детского сада и школы?

В данной презентации мы рассмотрим проблемы преемственности доу и школы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация сонорных звуков с использованием предметных картинок на заданный звук Автоматизация сонорных звуков с использованием предметных картинок на заданный звук[/b] Игры и упражнения по автоматизации звуков в форме.

Фильмы о героях войны для дошкольников и школьников Видео Вот такие фильмы я сделала с дочерью для показа детям. В каждом из них рассказывает о павших молодых героях, детях,отважно защищавших нашу.

Игра в экологическом развитии дошкольников Трудно переоценить вклад игры в развитии ребенка, в том числе и в формирование его экологического сознания и экологической культуры. Играя,.

Консультация для родителей «Преемственность в работе детского сада и семьи по математическому развитию дошкольников» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Педагогическое пространство в развитии дошкольников Склонность к творчеству присуща ребенку. По утверждению психолога Л. С. Выготского, творчество – норма детского развития. Особенностью ребенка.

Проект «Формирование значимых социально-личностных качеств у старших дошкольников на основе творчества П. П. Бажова» Методические рекомендации по внедрению проекта Введение Настоящие методические рекомендации по внедрению проекта разработаны на основе.

Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности. Клуб «Всезнайка» Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности Клуб «Всезнайка» Пояснительная записка Внеурочная.

Районный семинар «Читательская компетенция дошкольников. По страницам детских книг» Районный семинар: «Развитие читательской компетенции дошкольников. По страницам детских книг» (Звучит музыка из программы «Пусть говорят»).

Консультация для педагогов «Речь — коммуникативная компетенция ребенка» Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Когда человек бодрствует, он.

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в развитии личностных, метапредметных, и предметных компетенция дошкольников и школьников
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 09:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность в развитии личностных, метапредметных, и предметных компетенция дошкольников и школьников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Симоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД