МААМ-картинки

Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС

Светлана Журавлева
Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Школа всегда была для детского сада «старшим братом», на которого равнялись, у которого учились, с которого брали пример. И порой подготовка к школе зачастую рассматривалась как более раннее изучение программы первого класса и сводилась к формированию узкопредметных знаний и умений.

Принятие федеральных государственных образовательных стандартов ограждает нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школой как преемственность по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

Публикация «Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ сегодня понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.

Основная задача детского сада заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий. «Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования» (п. 4.7. ФГОС ДО).

Наше дошкольное учреждение, впрочем, как и другие, работает по трем видам преемственных связей : работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями. В рамках этих связей составлен план преемственности.

Основная его цель – создание условий для обеспечения легкой адаптации, эмоционального благополучия в процессе перехода к школьной жизни, тем самым обеспечивая качество образования.

Обеспечить преемственность между детским садом и школой невозможно без опоры на федеральные государственные стандарты начального общего и дошкольного образования.

Знакомство с ФГОС начального общего образования проходит в учреждении в рамках «Школы педагогических наук», где воспитатели знакомятся с задачами и содержанием обязательных предметных областей (математика, филология (родной язык, литературное чтение, искусство, физическая культура, обществознание и естествознание (Окружающий мир, предметными результатами освоения ООП НОО. Обязательная предметная область, определенная стандартом начального общего образования, первоначально изучалась и прорабатывалась специалистами дошкольного учреждения (учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности, инструктор по физическому воспитанию).

Так, например, в ходе работы «Школы речевых наук» (руководитель учитель-логопед Копылова Наталья Сергеевна) воспитатели проводили сравнительный анализ предметной области «Филология» (раздел «Родной язык». Русский», «Литературное чтение») и образовательной области «Речевое развитие».

На заседании «Школы искусств» (музыкальный руководитель Гаптулхаева Л. С., воспитатель по изо деятельности Медведева Т. В.) педагоги изучали содержание предметной области «Искусство».

На итоговом заседании «школы» (в апрель 2017) в ходе деловой игры педагоги обсуждали «портрет выпускника» как начальной школы, так и будущего первоклассника.

Работа с педагогами по преемственности детского сада и школы, конечно же, не ограничивается только лишь изучением теории. Открытые просмотры уроков в начальной школе, просмотры непосредственно образовательной деятельности в детском саду всегда были интересны и познавательны.

В феврале 2016 года в рамках методического объединения воспитателей логопедических групп, педагог Сидорова Татьяна Гавриловна, дала открытое занятие «Путешествие в страну Математики». На открытое мероприятие были приглашены учителя школы № 3, 5. В ходе работы обсуждались вопросы формирования у детей вычислительных навыков, умения решать логические задачи, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учителя начальной школы смогли увидеть своих будущих учеников в образовательной деятельности, заглянуть к ним в тетрадь, побеседовать с ними. Учитель начальных классов Давыдова Екатерина Николаевна оставила очень теплые пожелания после этого занятия.

В 2016 году воспитатели Кучина Елена Вячеславовна, Овчинникова Вера Анатольевна также смогли посетить открытый урок в школе № 5. В ходе урока педагоги смогли увидеть работу учителя по закреплению понятия о гласных звуках и буквах, умению выделять гласный звук в слове, находить различия между звуками и буквами. Для воспитателей логопедических групп эта задача наиболее актуальна. Воспитатели взяли для себя на вооружение активные формы работы в ходе урока, такие как работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава.

В ходе урока воспитатели смогли увидеть, что руководствуясь принципом преемственности, учитель, организуя учебную, одновременно не исключает из их жизни игру — деятельность, которая была ведущей в дошкольном воспитании. Немаловажно и то, что воспитатели смогли увидеть, как учитель использует возможности ИКТ в ходе преподавания учебной дисциплины.

В нашем детском саду под руководством воспитателя высшей категории Красник Надежды Борисовны работает дополнительная образовательная услуга по подготовке детей к обучению в школе кружок «В школу весело шагать». По образованию Надежда Борисовна учитель начальных классов и ежегодно кружок один из самых востребованных. Осенью 2016 года Красник Н. Б. представляла на педагогическом совете учителей начальных классов в школе № 3 программу кружка по подготовке к школе, рабочие тетради к программе, знакомила преподавателей с опытом работы со старшими дошкольниками в период их подготовки к школе. Учитель начальных классов Кашина Светлана Геннадьевна посещала занятия Надежды Борисовны в подготовительной группе.

Немаловажную роль в преемственности между начальной школой и детским садом играет работа с родителями, непосредственными участниками образовательного процесса. Задача воспитателей дошкольного учреждения донести до родителей всю важность перехода ребенка от одной образовательной ступени к другой. Для этого давно уже стали традиционными встречи с учителями начальных классов в рамках Дней открытых дверей. У родителей всегда много вопросов к процессу обучения, к режиму дня первоклассника. На таких собраниях редко, когда присутствует мало родителей. Для родителей выпускников в детском саду разработаны ряд консультаций по вопросам школьной готовности, разработаны буклеты, организуются открытые занятия. Присутствуя на таких занятиях, родители могут видеть своего ребенка в процессе обучения, наблюдают за тем как умеет ребенок слушать взрослого, выполнять задания и вступать в коммуникации со сверстниками.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии. Ежегодно «подготовишки» посещают школьные классы, знакомятся с помещениями школы. Приглашение взрослого войти в класс, сесть за парту мгновенно организует детей, они с интересом слушают учителя.

Посещение школьной библиотеки также вызывает у детей не меньший интерес. Они с удовольствием читают там стихи, рассказывают о любимых книгах и произведениях.

Наше дошкольное учреждение согласно договору в период с 2015-2017 учебный годы посещает теплицу, расположенную на территории МАОУ «СОШ №3». В течение года дети на уроках мастерят поделки из бросового, природного материала. В ходе таких уроков дошкольники получают знания об окружающем мире, взаимосвязях в природе, учатся взаимодействовать.

В течение всего времени постоянно организуются совместные выставки работ учащихся школы и воспитанников детского сада. К Дню Победы в Великой отечественной войне наши воспитанники вместе с учениками стали участниками акции «Была война, была победа».(ФОТО)

В рамках акции «Берегите птиц» наши дошкольники также как и ученики мастерили скворечники.

Встречи с учениками, совместные мероприятия также стали доброй традицией в нашем учреждении. Весной 2017 года инструктором по физическому воспитанию Плотниковой Натальей Владимировной была организована встреча с Полозовой Настей, ученицей 3-го класса школы № 2, победителя и призера городских и российских соревнований по плаванию. На встрече Настя делилась своими спортивными достижениями, показывала кубки и медали. Детишки интересовались, как Настя учится в школе, какие оценки получает, много ли уроков задают в школе.

Отряд юных инспекторов дорожного движения МАОУ СОШ № 11 в декабре 2016 года посетили старших дошкольников в нашем детском саду. В ходе такой встречи юные инспектора учили малышей правилам безопасности ДД, повторяли цвета светофора, изучали безопасные пути от дома до школы.

Воспитатель по изобразительной деятельности Медведева Татьяна Васильевна ежегодно организует персональные выставки учеников начальной школы-выпускников детского сада.

Участие учеников начальных классов в совместных концертах и мероприятиях доу также стали для нас традиционными. Это и конкурсы чтецов, концерты, посвященные ВОВ, новогодние мероприятия.

Такие встречи всегда очень эмоциональны, они пробуждают в «подготовишках» желание стать взрослее, пойти в школу, обрести уверенность.

Оглядываясь назад, можно сделать вывод, что работа ведется и ведется достаточно неплохо. Однако, мы понимаем, что совместных встреч и открытых просмотров могло быть больше, совместные внеклассные мероприятия нужно организовывать постоянно. В связи с введением в штатное расписание учреждения должности педагога-психолога необходимо наладить работу по направлению «Работа с детьми группы риска и СОП», психологическая готовность, работа с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.

Подвоя итог своему выступлению, хочется сделать акцент на то, что дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир.

Дети 3 – 10 лет (дошкольного и младшего школьного возраста, как считает детский психолог Даниил Борисович Эльконин, должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Поэтому только тесное сотрудничество детского сада и начальной школы позволит реально решать проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования, тем самым обеспечив ребенку психологический комфорт при переходе от одной ступени образования к другой.

Публикации по теме:

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема: «Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников» (из опыта работы)». «Человек образованный тот, кто знает, где найти то,.

Информационно-коммуникативная технология в работе современного педагога в условиях реализации ФГОС Инновационный проект Организация: МБДОУ ЦРР №28 Населенный пункт: г. Чита Название проекта: Информационно-коммуникативная технология в работе.

Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 34 г. Владивостока» Инновационные.

Православный компонент в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Детство-это целая жизнь. Ребенок-это не маленький человек, не будущий человек, а человек. Детство-время любви. Счастливым оно воспринимается.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС до». Интерактивная игра для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» 155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Закаливающие процедуры в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: солевые дорожки Закаливающие процедуры в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: солевые дорожки. Виды закаливания: - оздоровительные прогулки; - умывание прохладной.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД