Светлана Пархоменко
Концепция ФГОС до и ФГОС НОО «Преемственность в работе ДОУ и школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность в работе ДОУ и школы
Образование – это фундамент, на котором строится будущее страны. В соответствие с концепцией ФГОС ДО и ФГОС НОО развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных). Задача педагогов научить детей учиться. В образовании важна преемственность между дошкольным и начальным общем образованием. В нашем районе создана система преемственности ДОУ и начальной школы.
Публикация «Концепция ФГОС ДО и ФГОС ноо „Преемственность в работе ДОУ и школы“» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
20.12.2017 года учителя МОУ сош № 3 показали воспитателям ДОУ уроки в первых классах. Каракулова Надежда Елемесовна провела урок чтения. Воронина Татьяна Васильевна провела урок математики. Сыроева Татьяна Николаевна провела урок по ознакомлению с окружающим миром. Воспитание мотивации к учению происходило через использование ИКТ, красочной наглядности, игровых моментов, посильных дифференцированных заданий, поощрений, занимательного сюжета. Весь процесс обучения на уроках представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик). Это способствовало заинтересованности в предмете, дало возможность детям проявить способности, быть активными участниками учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.
На всех уроках ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, участвовали в целеполагании. Высокая работоспособность на уроках обеспечивалась сменой видов деятельности. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Они работали в коллективе, слышали друг друга, считались с мнением других, обосновывали свои ответы. На всех уроках учителя работали над развитием умственных способностей и образного мышления. Для реализации поставленных целей применяли следующие педагогические технологии: технологию развивающего обучения, технологию разноуровневого обучения, технологию сотрудничества, игровую технологию, здоровьесберегающую технологию, деятельностный подход, рефлексивную технологию. Стиль, тон отношений создали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал, оценили результат работы. Основной результат, достигнутый на уроках – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. У большинства первоклассников сформирована готовность к школе. Во время обмена мнениями воспитатели пришли к выводу, что в ДОУ при проведении НОД надо активнее применять ИКТ и работу в паре, уделять больше внимания развитию фонематического слуха детей.
Пархоменко С. Н., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»