Лиана Панова
Преемственность сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Шахтёрский ясли-сад №6" и Муниципального образовательного учреждения "Шахтерская ОШ №11"
Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.
Публикация «Преемственность сада и школы» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Одна из важнейших задач Государственного образовательного стандарта - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.
Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень.».
Наш детский сад №6 «Росинка» ведет работу по преемственности со школой уже не первый год. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению.
Одной из форм осуществления преемственности – посещение воспитанниками дошкольного учреждения театрализованных представлений в ОШ№11. Вот и 21 апреля 2016 года юные актеры -обучающиеся школы пригласили нас (дошкольников) к себе в гости. Были показаны три сказки «Колобок» на новый лад (4 класс, «Сказка о глупом мышонке» (1 класс, «Каша из топора» (5 класс). Малыши с огромным удовольствием окунулись в мир сказки, тем более, что показывали их наши выпускники, их друзья, которые недавно вышли из стен нашего детского сада. А каково же было удивление, когда во время экскурсии по школе, малыши встретились со своими любимыми героями Губкой Бобом, Смешариками, которые украшают холл II этажа школы.
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.