Папки-передвижки

Преемственность работы специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере в реабилитационном процессе

Наталья Пинчук
Преемственность работы специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере в реабилитационном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие навыков общения детей со сверстниками и взрослыми».

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из наших задач, это – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с раннего возраста.

Коммуникативные способности включают в себя:

желание вступать в контакт;

умение организовать общение;

знание норм и правил при общении.

Публикация «Преемственность работы специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере в реабилитационном процессе» размещена в разделах

Всему этому учат ребенка в семье, в детском саду, в общении с воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Успех социально-эмоционального развития детей зависит от:

эмоционально комфортного климата в группе;

содержательного личностно - ориентированное взаимодействия соц. педагога, воспитателя с детьми;

участия воспитателя в делах и проблемах детей;

умения поддержать инициативу детей и побуждения их к проявлению добрых чувств.

Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это дети с заниженной самооценкой, эмоциональной неустойчивостью (беспокойные дети, агрессивностью, конфликтные, застенчивые, замкнутые и имеющие речевые нарушения.

Работая в круглосуточном стационаре я совместно с воспитателями используем такие методы организации детского опыта культуры общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками как игровые практические ситуации, которые способствуют формированию у детей коммуникативных способностей и качеств:

позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие»;

умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчении;

умение взаимодействовать и сотрудничать.

Организуем ситуации те которые всегда включают в себя близкую ребенку жизненную задачу, в разрешении которой он принимает непосредственное участие.

В работе используем игровые и реальные ситуации, не требующие особой подготовки:

Игры на развитие коммуникативных способностей детей.

"Клеевой ручеёк"

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

"Слепец и поводырь"

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

"Волшебные водоросли"

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

"Вежливые слова"

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Подарок на всех"

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даё тся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Публикации по теме:

Преемственность в работе ДОУ с семьей и школой по реализации задач математического развития детей Преемственность - это связь, предполагающая с одной стороны направленность воспитательно - образовательной работы дошкольного учреждения.

Консультация для родителей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых» С первых дней жизни малыша вы, родители наверное задумывались о его будущем? Внимательно следите за интересами и склонностями своего ребенка,.

Опыт работы «Воспитание социально-личностных качеств, необходимых для рационального поведения в сфере экономики» Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений Это обусловлено.

Основные моменты работы педагога-психолога и нововведения в правовой сфере обучения Под психолого – педагогическим сопровождением понимается последовательность организационных форм деятельности педагога – психолога, обеспечивающих.

Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе Отчет о применении информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в реабилитационном процессе Перед образованием стоит важная задача –.

Отчет о работе молодого специалиста с педагогом-наставником за 2017–2018 учебный год Педагог-наставник, с которым я работала в 2017-2018 учебном году – Лесных Галина Александровна. ФГОС предполагает, что специалист должен.

План работы молодого специалиста на 2017–2018 учебный год План работы молодого специалиста Лубенцовой И. В. на 2017 – 2018 учебный год № п/п Содержание Ответственный 1 Изучение документов нормативно.

Преемственность в работе специалистов дошкольного и школьного звена образования Преемственность в работе специалистов дошкольного и школьного звена образования. Переход ребенка дошкольника в школьную образовательную.

Преемственность в работе детского сада и школы Преемственность в работе детского сада и школы. Дошкольное воспитание – первое звено единой системы образования. Поступление дошкольников.

Презентация «Преемственность в работе детского сада и школы» Приглашаю посмотреть презентацию на тему преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Презентация состоит из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Преемственность работы специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере в реабилитационном процессе
Опубликовано: 15 июля 2019 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность работы специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере в реабилитационном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД