Анастасия Савельева
Основные моменты работы педагога-психолога и нововведения в правовой сфере обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Под психолого – педагогическим сопровождением понимается последовательность организационных форм деятельности педагога – психолога, обеспечивающих комплексное сопровождение развития ребенка в ДОУ и координацию усилий всех участников образовательного процесса.
Основной целью является : обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ. Охрана прав личности.
Задачи:
1. Содействие полноценному развитию каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Публикация «Основные моменты работы педагога-психолога и нововведения в правовой сфере обучения» размещена в разделах
2. Создание благоприятного психологического климата в ДОУ.
3. Осуществление психологической поддержки творчески одаренным детям.
4. Оказание своевременной консультативной помощи детям, их родителям, пед. коллективу в решении конкретных проблем.
1. Психопросвещение
-формирование психологической культуры педагогов и родителей.
-консультирование работников ДОУ по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально – психологической компетентности педагогических работников, родителей (лиц их заменяющих).
Работа с педагогами
Примерные темы консультации:
- «Готовность детей к школе. Что должен знать и уметь ребенок?»;
- «Место игры в обучении ребенка дошкольника»;
- «Профилактика утомления»;
- «Сплоченность и коммуникация в коллективе»;
«Тактика поведения педагогов в ситуации служебного конфликта» и др.
Работа с родителями :
1. Выступление на групповых родительских собраниях.
Консультации:
«Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»;
«Особенности психологической подготовки к школе детей»;
«Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению».
2. Индивидуальное консультирование по вопросам обучения и развития детей.
3. Стендово-информационная работа с родителями.
Темы:
«Готовность к школе»;
«Кризис 3-х лет»;
«Играя, развиваем память»;
«Учимся и играем вместе».
2. Психодиагностика
- дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста, нарушений поведения /проводится совместно со специалистами соответствующего профиля/.
- определение соответствия психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку;
диагностика психологической готовности детей к обучению школе.
3. Коррекционно - развивающая работа
-развитие личности в целом и отдельных его сторон;
-коррекция отклонений в психическом развитии, преодоление проблем в развитии эмоциональной, коммуникативной сфере;
-работа с детьми, опережающими развитие;
-индивидуальная работа с детьми, имеющими недостаточный уровень развитии познавательной сферы
-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе.