Любовь Мышляева
Преемственность по математике
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Развитие познавательного интереса к математике, — одна из задач детского сада, которая может быть решена средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Программа по математике в нашем ДОУ направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, т. е. умения делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений и т. д.
Публикация «Преемственность по математике» размещена в разделах
Совместная работа детского сада с семьей - важное условие правильного математического развития детей. Очень важно для педагога не только самому знать, чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами, содержанием, методами, приемами обучения сделать их своими помощниками. Работа воспитателя с семьей заключается не в том, чтобы переложить на родителей выполнение какой-то части программы. Родителей нужно привлекать к помощи, но делать это не в форме требований, а в виде конкретных советов и разъяснений.
В своей работе по преемственности я использую консультации, индивидуальную работу с семьей – беседа. Ее можно проводить, когда родители приводят или забирают детей из детского сада. Чтобы вызвать у родителей доверие и желание прислушаться к моим советам, беседу начинаю с успехов ребенка. Во время беседы можно показать тетрадь по математике, заполненную самим ребенком. Ненавязчиво дать свои рекомендации, как знакомить или закреплять знания детей с такими понятиями, как количество, форма, размер, пространство, ориентировка в пространстве, во времени и т. д. Благодаря родителям в нашей группе появились новые дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал по математическому развитию.
В своей работе я прилагают все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду родители у детей, закрепляли дома. Только прилагая совместные усилия для всестороннего развития детей, мы вырастим людей стремящихся к познанию в своем будущем. Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования.