Наталья Валентиновна Силаева
Преемственность патриотического воспитания на музыкальных занятиях детей 6–9 лет
▼ Скачать
Преемственность патриотического воспитания на музыкальных занятиях детей 6-9 лет.
Конспект выступления на МО
Публикация «Преемственность патриотического воспитания на музыкальных занятиях детей 6–9 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Роль патриотического воспитания подрастающего поколения трудно переоценить. Программа детского сада содержит достаточное количество тематических недель, посвящённых этой теме. День Защитника отечества.
День Победы.
День России
День города. День Российского флага.
День народного единства.
Программа музыкальной школы не предполагает привязку изучения тем к календарным праздникам. Для героико - патриотической темы отводится всего лишь 2 часа за весь учебный год. Это непомерно мало! Видимо, составители программы музыкальной школы уповали на достаточный объём времени, уделяемой этой теме в общеобразовательной школе. И действительно, наши ученики 6-9 лет достаточно бойко отвечают на вопросы про символы страны, Челябинской области, города Кыштыма. Из года в год повторяется ситуация, в которой старшие дошкольники и первоклассники общей школы отвечают лучше более старших ребят.
Очевидна необходимость преемственности в патриотическом воспитании от музыкальных занятий в детском саду к урокам слушания музыки и сольфеджио в музыкальной школе. В основе должен быть репертуар золотого песенного фонда ХХ века: «Катюша», «В землянке», «Синий платочек», «День Победы», «Тёмная ночь», «Служить России» и другие (по выбору музыканта).
Эти песни на музыкальных занятиях дети сначала просто слушают, потом подпевают примерно с 5 лет. В школе мы вновь возвращаемся к ним, постигая тонкости строения музыкального текста : способы развития мелодии, метроритм, ладовые и гармонические особенности. Тем самым поддерживаем и развиваем преемственность в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
К сожалению, традиции домашнего совместного пения взрослых и детей встречаются всё реже и реже. Поддержать такие традиции могли бы задания ученикам по пению, игре обозначенных песен, проведение тематических музыкальных встреч с детьми и родителями.
Буду благодарна коллегам за идеи и предложения, наработки по обозначенной теме.