Наталья Валентиновна Силаева
Преемственность патриотического воспитания на музыкальных занятиях детей 6–9 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность патриотического воспитания на музыкальных занятиях детей 6-9 лет.
Конспект выступления на МО
Роль патриотического воспитания подрастающего поколения трудно переоценить. Программа детского сада содержит достаточное количество тематических недель, посвящённых этой теме. День Защитника отечества.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
День Победы.
День России
День города. День Российского флага.
День народного единства.
Программа музыкальной школы не предполагает привязку изучения тем к календарным праздникам. Для героико - патриотической темы отводится всего лишь 2 часа за весь учебный год. Это непомерно мало! Видимо, составители программы музыкальной школы уповали на достаточный объём времени, уделяемой этой теме в общеобразовательной школе. И действительно, наши ученики 6-9 лет достаточно бойко отвечают на вопросы про символы страны, Челябинской области, города Кыштыма. Из года в год повторяется ситуация, в которой старшие дошкольники и первоклассники общей школы отвечают лучше более старших ребят.
Очевидна необходимость преемственности в патриотическом воспитании от музыкальных занятий в детском саду к урокам слушания музыки и сольфеджио в музыкальной школе. В основе должен быть репертуар золотого песенного фонда ХХ века: «Катюша», «В землянке», «Синий платочек», «День Победы», «Тёмная ночь», «Служить России» и другие (по выбору музыканта).
Эти песни на музыкальных занятиях дети сначала просто слушают, потом подпевают примерно с 5 лет. В школе мы вновь возвращаемся к ним, постигая тонкости строения музыкального текста : способы развития мелодии, метроритм, ладовые и гармонические особенности. Тем самым поддерживаем и развиваем преемственность в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
К сожалению, традиции домашнего совместного пения взрослых и детей встречаются всё реже и реже. Поддержать такие традиции могли бы задания ученикам по пению, игре обозначенных песен, проведение тематических музыкальных встреч с детьми и родителями.
Буду благодарна коллегам за идеи и предложения, наработки по обозначенной теме.