Получи документы

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации

Филяева Елена Валериевна
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность -это плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания.

Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии с ФГОС.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер.

Публикация «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации» размещена в разделах

Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования нет плавного перехода, такого качества добиться будет очень непросто.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению.

Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте

Не всегда педагоги и родители правильно понимают, как плавно и наименее травматично для психики ребенка провести переход между школой и детским садом. Они убеждены, что раннее освоение программы первого класса облегчит их ребенку адаптацию, поможет хорошо учиться. Хотя на самом деле не так уж важно, насколько хорошо ребенок умеет читать или считать. Главное — сформированы ли у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности, развиты ли качества психики, значимые для учебы в школе.

Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться. Для многих первоклассников сильным стрессом становится то, что между учеником и учителем должна присутствовать определенная дистанция. В детском саду воспитатель эмоционально ближе к детям, он как бы заменяет родителей во время пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Задачи преемственности детского сада и школы :

- Развитие любознательности

- Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи

- Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка

- Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Психологическая готовность включает в себя:

Личностно-социальную готовность

Интеллектуальную готовность

Мотивационную готовность

Эмоционально - волевую готовность.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:

В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками;

• Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными;

• Был тревожным и имел низкую самооценку;

• Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Формы работы :

Работа с детьми- дошкольниками :

- экскурсии в школу школьную библиотеку);

- посещение праздник первого и последнего звонка;

У нас в детском саду стало традицией ходить в школу на первый звонок, поздравлять бывших дошкольников, а теперь уже первоклассников. Также и в этом году не нарушили традицию, мы с детьми ходили на праздник и нас пригласила директор школы - бабушка одно из нашей воспитанницы в школьную столовую и там детей напоили чаем с печеньем. Также мы с детьми были на последнем звонке, поздравили выпускников с окончанием школы и пожелали успехов в дальнейшей учебе.

- прогулка в школьный парк.

Работа с педагогами:

• беседы с педагогом- психологом;

• проведение совместных семинаров, мастер-классов;

• проведение анкетирования, тестирования;

Работа с родителями будущих первоклассников:

• родительские собрания в школе и в детском саду;

• встречи с учителями;

• анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ (анкетирования по определению готовности детей к школе);

На собрание мы пригласили педагога - психолога, он провел анкетирование для родителей дошкольников для определения готов ли ребенок к школе. После результатам анкетирования родители определили для себя готов их ребенок к школе или нет.

• консультирование на актуальные темы педагогами и психологами.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. С какими же проблемами мы, педагоги, сталкиваемся при обеспечении преемственности детского сада и школы?

Ведь необходимо учитывать особенности психики и физическое состояние ребёнка специфику предлагаемых программ, личностные качества будущего учителя и многое другое. Непосредственный контакт педагогов детского сада и школы, встречи родителей и детей с будущими педагогами, знакомство с образовательными программами до поступления ребёнка в школу.

Сотрудничество педагогов детских садов и школ по проблеме преемственности, формирование у педагогов понимания значимости процесса развития ребёнка, а не накопление знаний, поможет исправить переутомляемость детей, сохранить их здоровье, не ущемляя законное право ребёнка на образование.

Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и свои товарищам при переходе в первый класс.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 21:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации» (включая файлы) размещена пользователем Филяева Елена Валериевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД