Елена Скоробогатова
Проектная деятельность «Зимующие птицы» для логопедической подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Автор: Скоробогатова Елена Николаевна
Организация: МБОУ «ЦО №23»
Населенный пункт: Ногинский р-он, п. Обухово
Участники проекта : дети логопедической подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Период с 23.01.2022-31.01.2022гг.
Тип проекта : познавательно - творческий.
По продолжительности: краткосрочный
Публикация «Проектная деятельность „Зимующие птицы“ для логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Актуальность. Необходимо чтобы человек задумался над своим отношением к окружающему миру, умел сопереживать живым существам, мог осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, человек - часть природы, уничтожая природу, уничтожает себя. В современном мире птицам постоянно угрожает множество опасностей: промышленность, загрязненная среда обитания и человек. Некоторым видам пернатых грозит полное исчезновение – вымирание.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время
Постановка проблемы: что мы знаем о зимующих птицах, их особенностях. Бедный словарный запас по теме.
Цель проекта : закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах; способствовать развитию любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми. Формировать у детей представление об особенностях жизни зимующих птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.
Задачи проекта :
Образовательные
расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела зимующих птиц;
расширить и закрепить представления о жизни зимующих птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры.
Развивающие:
развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.
Развивать художественно-творческую деятельность;
Активизировать словарь детей: зимующие, воробей, сова, филин, кукушка, сорока, ворона.
Воспитательные:
воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.
Предполагаемые результаты
1 Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
2 У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц.
3 Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
4 Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
5 Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
6 У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
7 К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное, развитие речи.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются знания о жизни зимующих птиц.
У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.
Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно прикладного искусства народа.
Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им.
Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Создание кормушек дома совместно с родителями.
Этапы проекта
1 этап. Организационный.
Проектная деятельность
Задачи
Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме
Определить актуальные знания детей о перелетных птицах
За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы
Методическое обеспечение проекта
В течение недели до начала проекта
Подбор художественной литературы
Информационное обеспечение проекта
В течение недели до начала проекта
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме
Обеспечение проекта наглядными материалами
В течение недели до начала проекта
Написание конспектов занятий
Планирование предстоящей работы
В течение недели до начала проекта
2 этап. Планирование деятельности.
Проектная деятельность
Задачи
Д/и «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц».
Активизировать в речи названия зимующих птиц и их птенцов.
Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», р. н. с. «Гуси-лебеди»
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.
П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках».
Учить детей подражать голосу птиц
Загадки о зимующих птицах.
Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.
Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели»
Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
Лепка из соленого теста и роспись «Снегири».
Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы, клюва. Развивать образное представление. Познакомит детей с видами росписи птиц «снегири».
Консультация для родителей «Всё о зимующих птицах»
Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Зимующие птицы»
Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц, «Синичка, воробей, снегири»
Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.
Аппликация «Зимующие птицы»
Учить создавать изображение птиц с помощью аппликации. Учить правильно создавать композиции
Конструирование «Голубь» из бумаги, ручной труд «Домик для птиц»
Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги.
Выставка книг по теме «Зимующие птицы» с иллюстрациями.
Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где выводят потомство.
Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?»
Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме.
Создание книжек-малышек «Зимующие птицы»
Обобщить представления детей о характерных особенностях зимующих птиц.
Наблюдение за птицами на участке.
Учить узнавать и различать птиц по, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
3 этап. Заключительный
Проектная деятельность
Задачи
Выставка детских работ.
Выставка книжек-малышек.
Представить результат творческой деятельности детей.
Кормушки для зимующих птиц.
Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.
Оценка результатов деятельности :
В ходе реализации совместного проекта «Зимующие птицы» достигнуты определенные результаты:
Сформированы устойчивые знания о жизни зимующих птиц.
Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Они стали более отзывчивыми и добрыми. В конце проекта все дети и родители были награждены благодарственными дипломами.