Олеся Костылева
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.
С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы давно перебрались в теплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для ребенка? Что знает он о жизни природы зимой?
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Сколько бы мы ни рассказывали детям о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно.
Природа своим разнообразием, красочностью и динамичность привлекает детей и дает им много радостных переживаний.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.
Одна из задач воспитания состоит в том, чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.
К сожалению, родители в современных условиях жизни, недостаточно времени уделяют на ознакомление с природой родного края, мало читают художественных произведений, не акцентируют внимание детей на красоту природных явлений. Мало проводят времени на свежем воздухе, не водят детей на экскурсии, в походы.
С детства научившись понимать природу, ценить ее красоту и разнообразие, узнавать ее в поэтическом описании, дети будут испытывать на себе ее благотворное влияние.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность Познавательное развитие
Тема: «Дидактическое упражнение оденем куклу Таню на улицу». Речевое развитие (Р. Р.)
Дидактическая игра: «Это зима».
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Рассматривание картины «Новогодний праздник» Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка». Рассматривание презентации «Новогодние чудеса»
3 Рассказывание Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос» Разгадывание загадок о зиме.
4 Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Морозко» Чтение русской народной сказки
«Снегурочка»
5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра «Что бывает у зимы?»
6 Художественно-творческая деятельность: Наряжаем ёлочку на праздник.
рисование Украсим елочку
лепка Снеговик
Матрица проекта
Название проекта :
«Зимушка-зима!»
Тема проекта
Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Проблемное поле проекта :
Реализация идеи формирования у детей осознанного и ответственного отношения к проведению новогоднего утренника.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Игры
Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности.)
Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить.
Художественное слово.
Цель:
Формировать представления о зиме через различные виды детской деятельности
Задачи:
Расширять представления детей о зимних природных явлениях, праздниках.
Формировать интерес к новогоднему празнику.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет интерес к зимним месяцам.
- проявляет интерес к празднику Новый год.
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессе ознакомления с правилами поведения на прогулке зимой
-способен действовать с подсказками педагога в процессе создания рисунка.
Физические качества
-владеет навыками коллективной работы с конструктором.
-умеет использовать атрибуты, строительный материал.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :
Занятия, игры, творческая деятельность: лепка, рисование.
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.
Дети
1. Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос».
2. Чтение русской народной сказки «Морозко».
3. Разгадывание загадок о зиме.
Воспитатели групп
1. Оформить группу к новогоднему празднику.
2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
3. Обновление книжного уголка.
4. Подобрать загадки.
Родители
1. Проведение индивидуальных консультаций.
2. Принять участие в изготовление зимних построек, горки на участке группы.
Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник».
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание презентации к проекту «Новогодние чудеса» : (изготовление построек, рисование, лепка, рассказы детей о правилах поведения на улице в зимнее время года.)
Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник».
Вид проекта – творческий, информационный, игровой.
Состав участников
Дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатели.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Проектор, экран, записи песен, презентация «Новогодние чудеса», мультфильм «Новогодняя сказка», дидактическая игра «Что бывает у зимы», «Эта зима», «Оденем куклу Таню на улицу»
для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным елочкой по количеству детей; пластилин, доски.
погремушки по количеству детей, иллюстрации к стихам.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
16. 12 по 29.12. 2016г
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.
16.12.-
17.12.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 19.12.
3 Практический
Разработка сценария
Чтение художественной литературы по теме «Зимушка-зима»
Разгадывание загадок о зимнем времени года. 19.12. – 20.12.
4 Презентационный Открытое мероприятие «Новогодний утренник» 28.12.
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 29.12.
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Непрерывно
образовательная деятельность Познавательное развитие
Тема: «дидактическое упражнение оденем куклу Таню на прогулку», Речевое развитие (Р. Р.)
Дидактическая игра: «Это зима».
16.12.
2 Наблюдение Рассматривание картины «Новогодний праздник», просмотр мультфильма «Морозко», Рассматривание презентации «Новогодние чудеса» 19.12-20.12
3 Экспериментирование,
Моделирование «Снег и его свойства» расширять представления о превращения воды: вода – лед, сосульки, снег-вода. 23.12.
4 Взаимодействие с родителями Консультации, беседы. 21.12.-
29.12.
Форма проведения презентации
Открытое мероприятие: «Новогодний утренник».
Мероприятие проводится воспитателями, музыкальным руководителем и детьми второй группы раннего развития. Дети совместно с воспитателями проводят эксперименты, игры, разгадывают загадки, заучивают текст песни.