Гульнара Хаматгалеева
Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности»
Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности.
Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими,очевидными,иногда выдающимися достижениями,или имеет внутренние предпосылки для таких достижений, в том или ином виде деятельности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Основной целью работы с одаренными детьми является создание оптимальных условий для выявления,формирования и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями в изучении татарского языка. Исходя из цели работы с одаренными детьми я поставила перед собой следующие задачи:
-выявить детей проявляющих особый интерес и способности к изучению татарского языка;
-проанализировать основные направления работы в обучении татарскому языку со способными детьми в ДОУ;
-разработать план мероприятий для развития творческой одаренности детей;
- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам сопровождения способных детей.
Первоначальный этап работы с одаренными детьми является диагностический. По результатам диагностических наблюдений мною была разработана дорожная карта. При помощи дорожной карты можно работать не только со способными детьми,но и с детьми показавшими низкий результат. Можно добиться изменений низких показателей способностей у детей до среднего уровня.
В нашем детском саду созданы все условия для развития способностей у детей для изучения татарского языка. Насыщенная предметно-развивающая среда. С целью обогащения национального культурного пространства в ДОУ с использованием УМК был проведен конкурс на лучшую дидактическую игру. Руками педагогов нашего детского сада было изготовлено много дидактических игр по закреплению пройденного материала по УМК.
Развитие способностей у детей в обучении татарскому языку происходит в различных видах детской деятельности : учебно-воспитательной, игровой, творческой. Педагоги нашего детского сада в течении дня закрепляют знания татарского языка во время различных режимных моментах (прием пищи,умывание, одевание на прогулку)в сюжетно-ролевых играх, словесных, дидактических играх.
Знание татарского языка дети применяют играя в игровом уголке: «Кибет-магазин», «Сыйла- угости», «Разговор по телефону- телефоннан сйлшбез», Бармак уены-пальчиковые игры”, “Минем гаил-моя семья”и т. д.
Использование рабочих тетрадей дает возможность ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку.
Дети с удовольствием посещают кружок «Салават кпере “. На котором мы знакомимся с татарской детской поэзией,просматриваем татарские сказки и мультфильмы, читаем и занимаемся в журналах”Тылсымлы куллар”,”Салават кпере”,разучиваем стихи и песни,учимся быть маленькими артистами в театрализованных постановках. Все полученные знания на кружке “Салават кпере” применяем на праздниках.
На мой взгляд, результаты обучения татарскому языку в детстве зависит от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком. Поэтому в нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Мною был разработан план работы с родителями, согласно которому проводятся консультации, беседы, развлечения и родительские собрания. Совместно с родителями проводятся выставки рисунков и поделок.
В заключении хотела бы сказать,что вышеперечисленные применяемые различные виды детской деятельности,совместная работа педагогов и родителей нашего детского сада помогают формировать у детей устойчивый интерес и развивать хорошие способности у детей в изучении татарского языка. В подтверждение этому хочется показать результат работы со способными детьми в участии и победе на Республиканском конкурсе «Кояшлы балачак -Солнечное детство» в номинации «Корьн нуры» 2 место.
И закончу свое выступление словами великого гения Генриха Нейгауза:”Таланты создавать нельзя,но можно создавать почву,на которой будут расти и процветать таланты”.