Приложение МААМ

Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности

Гульнара Хаматгалеева
Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности»

Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности.

Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими,очевидными,иногда выдающимися достижениями,или имеет внутренние предпосылки для таких достижений, в том или ином виде деятельности.

Темочки:

Основной целью работы с одаренными детьми является создание оптимальных условий для выявления,формирования и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями в изучении татарского языка. Исходя из цели работы с одаренными детьми я поставила перед собой следующие задачи:

-выявить детей проявляющих особый интерес и способности к изучению татарского языка;

-проанализировать основные направления работы в обучении татарскому языку со способными детьми в ДОУ;

-разработать план мероприятий для развития творческой одаренности детей;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам сопровождения способных детей.

Первоначальный этап работы с одаренными детьми является диагностический. По результатам диагностических наблюдений мною была разработана дорожная карта. При помощи дорожной карты можно работать не только со способными детьми,но и с детьми показавшими низкий результат. Можно добиться изменений низких показателей способностей у детей до среднего уровня.

В нашем детском саду созданы все условия для развития способностей у детей для изучения татарского языка. Насыщенная предметно-развивающая среда. С целью обогащения национального культурного пространства в ДОУ с использованием УМК был проведен конкурс на лучшую дидактическую игру. Руками педагогов нашего детского сада было изготовлено много дидактических игр по закреплению пройденного материала по УМК.

Развитие способностей у детей в обучении татарскому языку происходит в различных видах детской деятельности : учебно-воспитательной, игровой, творческой. Педагоги нашего детского сада в течении дня закрепляют знания татарского языка во время различных режимных моментах (прием пищи,умывание, одевание на прогулку)в сюжетно-ролевых играх, словесных, дидактических играх.

Знание татарского языка дети применяют играя в игровом уголке: «Кибет-магазин», «Сыйла- угости», «Разговор по телефону- телефоннан сйлшбез», Бармак уены-пальчиковые игры”, “Минем гаил-моя семья”и т. д.

Использование рабочих тетрадей дает возможность ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку.

Дети с удовольствием посещают кружок «Салават кпере “. На котором мы знакомимся с татарской детской поэзией,просматриваем татарские сказки и мультфильмы, читаем и занимаемся в журналах”Тылсымлы куллар”,”Салават кпере”,разучиваем стихи и песни,учимся быть маленькими артистами в театрализованных постановках. Все полученные знания на кружке “Салават кпере” применяем на праздниках.

На мой взгляд, результаты обучения татарскому языку в детстве зависит от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком. Поэтому в нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Мною был разработан план работы с родителями, согласно которому проводятся консультации, беседы, развлечения и родительские собрания. Совместно с родителями проводятся выставки рисунков и поделок.

В заключении хотела бы сказать,что вышеперечисленные применяемые различные виды детской деятельности,совместная работа педагогов и родителей нашего детского сада помогают формировать у детей устойчивый интерес и развивать хорошие способности у детей в изучении татарского языка. В подтверждение этому хочется показать результат работы со способными детьми в участии и победе на Республиканском конкурсе «Кояшлы балачак -Солнечное детство» в номинации «Корьн нуры» 2 место.

И закончу свое выступление словами великого гения Генриха Нейгауза:”Таланты создавать нельзя,но можно создавать почву,на которой будут расти и процветать таланты”.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности МДОУ «Детский сад № 95» Ленинский район, г. Саратов План по самообразованию на 2017 – 2018 г. Тема: «Гендерное воспитание дошкольников.

ООД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк» .

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Материалы по теме самообразования: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности».

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средством интеграции различных видов детской деятельности Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания.

НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк» Цель: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю посредством различных видов деятельности Доклад Слайд 1. Тема: Приобщение детей старшего возраста к родному краю посредством различных видов деятельности. Введение В настоящее.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных конструкторов Цель: формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством различных конструкторов. Задачи: Формировать у детей.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности (слайд 2) Актуальность данной темы состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие.

Развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности Содержание 1. Введение 2. Теоретические основы 2.1 Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 2.2 Взаимосвязь головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности
Опубликовано: 23 октября 2018 в 09:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Хаматгалеева (УИ 101106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД