МААМ-картинки

Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности

Гульнара Хаматгалеева
Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности»

Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности.

Публикация «Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности» размещена в разделах

Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими,очевидными,иногда выдающимися достижениями,или имеет внутренние предпосылки для таких достижений, в том или ином виде деятельности.

Основной целью работы с одаренными детьми является создание оптимальных условий для выявления,формирования и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями в изучении татарского языка. Исходя из цели работы с одаренными детьми я поставила перед собой следующие задачи:

-выявить детей проявляющих особый интерес и способности к изучению татарского языка;

-проанализировать основные направления работы в обучении татарскому языку со способными детьми в ДОУ;

-разработать план мероприятий для развития творческой одаренности детей;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам сопровождения способных детей.

Первоначальный этап работы с одаренными детьми является диагностический. По результатам диагностических наблюдений мною была разработана дорожная карта. При помощи дорожной карты можно работать не только со способными детьми,но и с детьми показавшими низкий результат. Можно добиться изменений низких показателей способностей у детей до среднего уровня.

В нашем детском саду созданы все условия для развития способностей у детей для изучения татарского языка. Насыщенная предметно-развивающая среда. С целью обогащения национального культурного пространства в ДОУ с использованием УМК был проведен конкурс на лучшую дидактическую игру. Руками педагогов нашего детского сада было изготовлено много дидактических игр по закреплению пройденного материала по УМК.

Развитие способностей у детей в обучении татарскому языку происходит в различных видах детской деятельности : учебно-воспитательной, игровой, творческой. Педагоги нашего детского сада в течении дня закрепляют знания татарского языка во время различных режимных моментах (прием пищи,умывание, одевание на прогулку)в сюжетно-ролевых играх, словесных, дидактических играх.

Знание татарского языка дети применяют играя в игровом уголке: «Кибет-магазин», «Сыйла- угости», «Разговор по телефону- телефоннан сйлшбез», Бармак уены-пальчиковые игры”, “Минем гаил-моя семья”и т. д.

Использование рабочих тетрадей дает возможность ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку.

Дети с удовольствием посещают кружок «Салават кпере “. На котором мы знакомимся с татарской детской поэзией,просматриваем татарские сказки и мультфильмы, читаем и занимаемся в журналах”Тылсымлы куллар”,”Салават кпере”,разучиваем стихи и песни,учимся быть маленькими артистами в театрализованных постановках. Все полученные знания на кружке “Салават кпере” применяем на праздниках.

На мой взгляд, результаты обучения татарскому языку в детстве зависит от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком. Поэтому в нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Мною был разработан план работы с родителями, согласно которому проводятся консультации, беседы, развлечения и родительские собрания. Совместно с родителями проводятся выставки рисунков и поделок.

В заключении хотела бы сказать,что вышеперечисленные применяемые различные виды детской деятельности,совместная работа педагогов и родителей нашего детского сада помогают формировать у детей устойчивый интерес и развивать хорошие способности у детей в изучении татарского языка. В подтверждение этому хочется показать результат работы со способными детьми в участии и победе на Республиканском конкурсе «Кояшлы балачак -Солнечное детство» в номинации «Корьн нуры» 2 место.

И закончу свое выступление словами великого гения Генриха Нейгауза:”Таланты создавать нельзя,но можно создавать почву,на которой будут расти и процветать таланты”.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности МДОУ «Детский сад № 95» Ленинский район, г. Саратов План по самообразованию на 2017 – 2018 г. Тема: «Гендерное воспитание дошкольников.

ООД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк» .

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Материалы по теме самообразования: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности».

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средством интеграции различных видов детской деятельности Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания.

НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк» Цель: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю посредством различных видов деятельности Доклад Слайд 1. Тема: Приобщение детей старшего возраста к родному краю посредством различных видов деятельности. Введение В настоящее.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных конструкторов Цель: формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством различных конструкторов. Задачи: Формировать у детей.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности (слайд 2) Актуальность данной темы состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие.

Развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности Содержание 1. Введение 2. Теоретические основы 2.1 Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 2.2 Взаимосвязь головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности
Опубликовано: 23 октября 2018 в 09:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Хаматгалеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД