Гульнара Хаматгалеева
Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности»
Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности.
Публикация «Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими,очевидными,иногда выдающимися достижениями,или имеет внутренние предпосылки для таких достижений, в том или ином виде деятельности.
Основной целью работы с одаренными детьми является создание оптимальных условий для выявления,формирования и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями в изучении татарского языка. Исходя из цели работы с одаренными детьми я поставила перед собой следующие задачи:
-выявить детей проявляющих особый интерес и способности к изучению татарского языка;
-проанализировать основные направления работы в обучении татарскому языку со способными детьми в ДОУ;
-разработать план мероприятий для развития творческой одаренности детей;
- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам сопровождения способных детей.
Первоначальный этап работы с одаренными детьми является диагностический. По результатам диагностических наблюдений мною была разработана дорожная карта. При помощи дорожной карты можно работать не только со способными детьми,но и с детьми показавшими низкий результат. Можно добиться изменений низких показателей способностей у детей до среднего уровня.
В нашем детском саду созданы все условия для развития способностей у детей для изучения татарского языка. Насыщенная предметно-развивающая среда. С целью обогащения национального культурного пространства в ДОУ с использованием УМК был проведен конкурс на лучшую дидактическую игру. Руками педагогов нашего детского сада было изготовлено много дидактических игр по закреплению пройденного материала по УМК.
Развитие способностей у детей в обучении татарскому языку происходит в различных видах детской деятельности : учебно-воспитательной, игровой, творческой. Педагоги нашего детского сада в течении дня закрепляют знания татарского языка во время различных режимных моментах (прием пищи,умывание, одевание на прогулку)в сюжетно-ролевых играх, словесных, дидактических играх.
Знание татарского языка дети применяют играя в игровом уголке: «Кибет-магазин», «Сыйла- угости», «Разговор по телефону- телефоннан сйлшбез», Бармак уены-пальчиковые игры”, “Минем гаил-моя семья”и т. д.
Использование рабочих тетрадей дает возможность ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку.
Дети с удовольствием посещают кружок «Салават кпере “. На котором мы знакомимся с татарской детской поэзией,просматриваем татарские сказки и мультфильмы, читаем и занимаемся в журналах”Тылсымлы куллар”,”Салават кпере”,разучиваем стихи и песни,учимся быть маленькими артистами в театрализованных постановках. Все полученные знания на кружке “Салават кпере” применяем на праздниках.
На мой взгляд, результаты обучения татарскому языку в детстве зависит от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком. Поэтому в нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Мною был разработан план работы с родителями, согласно которому проводятся консультации, беседы, развлечения и родительские собрания. Совместно с родителями проводятся выставки рисунков и поделок.
В заключении хотела бы сказать,что вышеперечисленные применяемые различные виды детской деятельности,совместная работа педагогов и родителей нашего детского сада помогают формировать у детей устойчивый интерес и развивать хорошие способности у детей в изучении татарского языка. В подтверждение этому хочется показать результат работы со способными детьми в участии и победе на Республиканском конкурсе «Кояшлы балачак -Солнечное детство» в номинации «Корьн нуры» 2 место.
И закончу свое выступление словами великого гения Генриха Нейгауза:”Таланты создавать нельзя,но можно создавать почву,на которой будут расти и процветать таланты”.