Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности»

Екатерина Данич
Консультация для педагогов «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Все, чему учат человека,

должно быть не разрозненным,

частичным, а единым, целым».

Я. А. Каменский

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Одним из важнейших принципов ГОС ДО, является интеграция всех образовательных областей.

Темочки:

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Одна из форм реализации интегрированного подхода в образовании дошкольников – интегрированные занятия. Цель занятий: Формировать целостные представления об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы, на физкультурных занятиях путем интеграции различных видов детской деятельности. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Исходя из цели ставятся задачи: 1. Формировать осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре. 2. Повышать уровень физической подготовленности путем формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей. 3. Воспитывать потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями. Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности.

Методы и приемы: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность (например, когда перед детьми ставится проблема и дается несколько вариантов её решения, дети, сравнивая и сопоставляя, ищу наиболее лучший вариант решения);

• проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ (использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.);

разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах (например, такие игры, как «Что за предмет?», «Найди игрушку», «Кто больше увидит и назовет» и т.

Принцип интеграции образовательных областей.

Интеграция содержания дошкольного образования – есть состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

• Процесс и результат создания неразрывно связанного (Н. С. Антонов, М. С. Асимов, А. С. Белкин, Н. К. Чапаев, И. П. Яковлев);

• Состояние связанности (слияния) отдельных дифференцированных частей в единое целое, а также сам педагогический процесс, ведущий к этому состоянию (Н. К. Чапаев);

• «объединение нескольких учебных предметов в один, в котором научные понятия связаны общим смыслом и методами преподавания» (И. Д. Зверев). В более поздней работе, написанной им совместно с В. Н. Максимовой, интеграция характеризуется как процесс и результат создания непрерывно связанного.

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний и разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется взросло-детское сообщество.

Физическое развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно-

• эстетическое развитие

• Физическая культура

• Социализация

• Безопасность

• Познание

• Труд

• Художественное творчество

• Чтение художественной литературы

Структура интегрированных занятий

отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования:

• чёткость, компактность, сжатость учебного материала;

• -продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы в процессе ;

• -взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе ;

• -большая информативная емкость образовательного материала, используемого в ;

• -систематичность и доступность изложения материала;

• -необходимость соблюдения временных рамок.

Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.

• Направления интеграции представлены следующим образом:

* Интеграция физического воспитания и речевого развития. Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие, активизируем у детей фантазию, развиваем творческие способности и фонематический слух в процессе двигательной деятельности, развиваем умения действовать в коллективе, создаем эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируем правильное дыхание.

* Интеграция физкультурных и музыкальных занятий Интеграция физкультурных и музыкальных занятий создает положительный эмоциональный фон, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов, детские песни и т. д.

* Интеграция физической культуры и изобразительной деятельности дошкольников – это развитие мысли, анализа, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Дети быстрее развиваются физически, поскольку изобразительная деятельность требует от активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

* Наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре. На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток. Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления: -Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; -Посчитать количество прыжков до кубика; -Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге; -Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета

* Интеграция физической культуры и познавательной деятельности. На таких занятиях улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

* Физическая культура и изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

Выводы: * Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. * У детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. * Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. * Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. * Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и воспитателей. * Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Русские узоры» для ознакомления дошкольников 5–7 лет с разными видами росписиДидактическое пособие «Лэпбук «Русские узоры» для ознакомления дошкольников 5–7 лет с разными видами росписи Дидактическое пособие «Лэпбук «Русские узоры» для ознакомления дошкольников 5-7 лет с разными видами росписи».Лэпбук «Русские узоры» предназначен.

Доклад для педсовета «Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования» Доклад для педсовета на тему: «Интеграция физкультурно – оздоровительной деятельности в условиях комплексно – тематического планирования».

Интеграция детского экспериментирования с другими видами деятельности .

Конспект урока по русскому «Сложные предложения с разными видами связи» Конспект урока по русскому языку в 9 классе. Тема: «Сложные предложения с разными видами связи» (1-й час) Цель урока: углубить представления.

Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности» Слайд №2 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Консультация для родителей «Знакомство детей с разными видами этикета» Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в обществе при определнных обстоятельствах (какими формулами вежливости.

Консультация для воспитателей «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Здоровьесбережение и здоровьеукрепление- приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено негативными тенденциями в здоровье современных.

Консультация «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация: «Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе» ЦЕЛЬ семинара: Формирование мотивационных установок педагогов на здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ: Расширить знания педагогов с учетом современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 00:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Данич (УИ 476119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД