Папки-передвижки

Занятие по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «Приключение Мухи-Цокотухи» (11 фото)

Гульсина Хисамова
Занятие по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «Приключение Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «Приключение Мухи-Цокотухи»
Фото «Приключение Мухи-Цокотухи»
Занятие по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста - фото

Задачи.

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

Публикация «Занятие по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста „Приключение Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов : «потребности», «профессия», товар, цена.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Супермаркет», «Кафе», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет».

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, предметные картинки, муляжи для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Ход.

1. Организационный момент.

(воспитатель с детьми стоят в кругу)

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Игра «Волшебное озеро»

Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)

Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. (дети садятся на стулья перед ширмой)

2. Основная часть.

Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома - это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…

Появляется Муха-Цокотуха (ребенок).

Воспитатель.

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Села Муха на пенёк

Замечталася чуток…

Муха. Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Платье, туфли и жакет…

А куплю-ка я конфет!

Воспитатель. Тут из травки муравей

К Мухе выползает.

Появляется муравей (ребенок).

Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!

Позолоченное брюхо.

Что-то много захотела ты ненужного иметь!

Муха, Муха-Цокотуха!

Не надо тебе каждый день по полю похаживать,

А начни своим трудом деньги зарабатывать!

Муха. Что мне делать? Как мне быть?

Как же дальше Мухе жить?

Воспитатель. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…

А Муха стала рассуждать,

Где же деньги добывать.

Чтобы по полю не ходить,

Но копейку получить.

Воспитатель. Скажите, как можно заработать деньги? (ответы детей)

Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.

Дидактическая игра «Кому что?».

Беседа на тему «Профессии родителей».

Воспитатель. - Что такое потребность? (ответы детей)

Воспитатель. - Значение слова потребность, происходит от слова,

требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить

и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель. - Без чего человек не может жить? (ответы детей)

-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (животным, растениям)

-Человек не может прожить без воздуха.

Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (зажимают нос)

- Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель. Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (она защищает человека от холода, от жары)

- А какая бывает одежда? (осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (шерсть, шкура, мех.)

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Воспитатель. - Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны? (ответы детей)

Дидактическая игра «Потребительская корзина».

Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?

Воспитатель. Муха наша умница-разумница

Все советы приняла.

Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.

Решила она открыть лесное кафе,

Где встречаться будут все.

Отыскала мастеров,

Поляночку нашла,

И кафе там возвела.

Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.

Физкультминутка «Строители»

1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.

Дом большой, высокий строим! (встаём на носочки, тянемся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. («рисуем» окно, показываем крышу.)

Вот какой красивый дом! (показываем жестом «класс!»)

Будет Мухе уютно в нём! (хлопаем в ладоши.)

Загадка.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети. Деньги, монеты.

Воспитатель. - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

(ответы детей)

Воспитатель. Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Пальчиковая игра с Мухой-Цокотухой.

Дидактическая игра «Покупаем товар».

На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором лежит 1 монета.

Задача детей :

-выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор;

Все купленные товары дети складывают в корзину.

Воспитатель. Ребята у нас есть кафе, мы купили все необходимое для него, но я думаю Мухе - Цокотухе одной не справится, ей нужны помощники. Как вы думаете, люди, каких профессий должны работать в кафе?

Ответы детей (повар, кассир, официант, техперсонал, охранник).

Воспитатель. Все готово, можем ждать гостей, но букашки, таракашечки совсем не знают, что открылось кафе, что, же надо делать? Ребята я думаю, что нужна реклама, а что такое реклама?

Для чего нужна реклама?

- реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи.

- реклама нужна и тем, кто производит товар, и тем, кто его продаёт.

Вспомните, где можно встретить рекламу?

(дети вспоминают, что рекламу можно встретить на щитах у магазинов, на остановках автобуса, на витринах магазинов, на щитах вдоль дороги)

Хорошо, а теперь подумаем, какая бывает реклама.

- реклама бывает разная. Та реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется (дети договаривают) печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, -….видеореклама, слышим по радио – ….радиореклама.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы сделаем печатную рекламу.

Коллективная аппликация на тему «Кафе Самовар».

Воспитатель. Все готово, ждем гостей.

Все козявки и букашки

Приглашение получили.

Приходите вечерком,

Чудно время проведём!

Всё купили, стол накрыли,

С аппетитом ели, пили…

И конечно нас хвалили!

Итог занятия.

Все конспекты Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность Конспекты занятий НОД Муха Цокотуха Чуковский К Развивающие развивать познавательный интерес к основам Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание финансовой грамотности развивать память мышление воображение расширять представление о труде его роли и значимости в жизни человека Воспитывающие воспитывать социально нравственные качества личности бережливость трудолюбие желание учиться умение планировать свою деятельность воспитывать Финансовая грамотность
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «Приключение Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «Приключение Мухи-Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсина Хисамова (УИ 992970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД