Юлия Юрьевна Карачкова
Представление учителя-дефектолога на ППк в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. : Учитель-дефектолог Карачкова Ю. Ю
Возраст : 4 г. 10 мес.
Дата обследования: 15.04.2020г.
Методика обследования: методика познавательного развития Е. А. Стребелевой
Сведения ребенка о себе, понимание родственных связей: близкородственные связи понимает, знает свое полное имя, фамилию, полные имена родителей.
Адрес, город, в котором живет: не называет адрес проживания
Цвет: представление о цвете сформировано, не всегда правильно узнает и называет основные цвета; оттенки цветов называет не всегда верно
Темочки:
Форма: представления о форме сформировано; соотносит предметы по форме; различает геометрические формы.
Величина: представление о величине сформировано; не всегда верно соотносит предметы по величине
Количество: владение сенсорным эталоном сформировано не достаточно.
Разрезные картинки: затрудняется при складывании картинки по образцу, требуется помощь взрослого.
ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ:
Части суток : не всегда верно называет части суток, их последовательность
Времени года : на картинках узнает; их последовательность устанавливает верно.
Ориентировка: испытывает трудности в пространственной ориентировки
На себе : лево - право не достаточно дифференцирует; после подсказки или показа при назывании и показывании путает право, лево, верх, низ
На товарище : ориентируется не всегда верно
На листе : ориентируется плохо, затруднены графические навыки
Зашумленные предметы : различает перечеркнутые, наложенные изображения.
Тактильно-двигательное восприятие: испытывает трудности при выполнении задания
Слуховое восприятие: не достаточно сформировано
Обобщающие понятия: обобщение по родовой категории производит только в простых вариантах. Причинно-следственные связи устанавливает, но не всегда верно.
Классификация предметов : классификацию производит, испытывает затруднения.
«Четвертый лишний» : производит только в простых вариантах.
Операции сравнения: скрытый смысл понимает не достаточно
Сформированность арифметических знаний и представлений
в соответствии со ступенью обучения
1. 2.
Счет Арифметика
а) счет:
- предел счета : от 1 до 5
- счет от данного числа: при счете допускает ошибки, перескакивает
- обратный счет: допускает ошибки
б) пересчет: с многочисленными ошибками
- сравнение множеств пересчетом:-
- сравнение вычитанием, сложением:-
Представление - написание цифр (неправильное, зеркальное отображение: неправильное
- письмо цифр под диктовку: не развито
- соотношение числа и цифры: допускает ошибки
- значение места числа в ряду, «соседей» числа: испытывает трудности
- счет в пределах десяти : плохо развит
а) на материале: с многочисленными ошибками
б) за ширмой:*
Сформированность навыков письма, грамотность: графические навыки не сформированы
ИГРА: проявляет больший интерес к игровой деятельности
отношение к игрушкам: адекватное
манипуляции: использует предмет в соответствии с его назначением
элементарно-сюжетная цепочка: не соответствует возрасту
сюжетно-ролевая игра: проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес
сопровождение речью: в пределах возрастной нормы
ОСОБЕННОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ: в рамках возрастной нормы
степень: -
выполнение инструкции: испытывает трудности при понимании воспринятой на слух инструкции, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование; с трудом удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания.
ВНИМАНИЕ: не достаточно продуктивное, рассеянное.
концентрация внимания: не достаточно удерживает внимание на объекте (низкая концентрация)
переключение внимания: переключение с одного вида деятельности на другую длительность сосредоточения и переключения внимания сформировано не достаточно.
МОТОРНАЯ СФЕРА:
моторика крупная: нарушение координации движений
ведущая рука: правая
моторика мелкая: при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: речь понятная, нарушение звукопроизношения, словарь беден, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связанного высказывания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДАННЫМ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ:
Общий запас представлений и знаний ниже возрастной нормы. К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого. Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения. Низко продуктивное запоминание. Не способен к длительному сосредоточению и концентрации внимания. Средний уровень мыслительных операций.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Продолжить работу по развитию ВПФ.
Учитель-дефектолог Подпись
Число/месяц/год