Пельш
Представление совместного проекта воспитателя, детей и родителей «Моя родословная — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению! Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Работа над проектами имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений, для укрепления в сознании ребёнка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развития речи (монологической и диалогической). Вместе с этим накапливается жизненный опыт ребёнка, тренируются и развиваются его коммуникативные способности, познавательно-исследовательские способности, что в преддверии школьной жизни очень важно.
Публикация «Представление совместного проекта воспитателя, детей и родителей „Моя родословная — моя семья“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Проекты
- Генеалогическое древо. Работа с родителями
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Тип проекта : среднесрочный, информационный, познавательно – исследовательский и творческий проект.
Идея проекта : Укрепление связи поколений в семье.
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о своей семье, родне. Отсутствие интереса родителей к нравственно-патриотическому воспитанию в семье.
Срок реализации проекта : 2 месяца
Участники проекта : дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта : Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
Задачи проекта :
1) Развивать интерес к своим родным и близким;
2) Формировать познавательный и исследовательский интерес к изучению истории и традиций своей семьи;
3) Воспитывать любовь к родному дому, к родному селу;
4) Формировать у детей представления об отношениях родства;
5) Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии;
6) Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
Этапы проектаЗадачи этапов проекта
I этап (подготовительный)-Опрос детей : «Что я знаю о семье?» ;-Анкетирование родителей по теме : «Моя родословная»- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап
(исследовательский)
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
- Беседы: «Моя семья», «Рядом или вместе?», «Моя родня», «Что такое род, родня»
- Занятия из цикла «Я и моя семья»
«Моя мама».
«Семья и родной дом»
«Родные люди»
«Что такое родословная»
«Образ моей семьи»
Познавательно-исследовательское занятие «Дерево для мамы»
Дидактические игры «В моем селе», «Какая моя мама», «Сравни кто старше», «Назови свой адрес», «Как зовут твоих родных», «Скажи наоборот»
- Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Дочки-матери», «Семья»
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья»;
- Разучивание песен, стихов, пословиц на семейную тематику;
- Оформление группового альбома «Наши семьи»
- Изготовление поделок к празднику для мам
С родителями :
- Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей», «Способы оформления родословной»
- Беседа «Семейные традиции».
Содержание деятельности родителей :
- Рисунки совместно с детьми : «Моя семья»;
- Изготовление родословной;
- Участие в оформлении выставки в группе «Мамины руки не знают скуки»
- Подготовка к презентации своей родословной.
III этап
(обобщающий)
- Презентация детьми «Древа семьи»
- Развлечение «Моя родословная»;