МААМ-картинки

Представление собственного инновационного педагогического опыта «Развитие эмоций детей в дошкольном возрасте»

Ольга Сидорова
Представление собственного инновационного педагогического опыта «Развитие эмоций детей в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Представление собственного инновационного педагогического опыта

«Развитие эмоций детей в дошкольном возрасте»

По данной теме был разработан проект «Азбука солнечного настроения»

Актуальность

Актуальность проблемы эмоционального развития дошкольника определяется многими факторами. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Гнев, злоба как формы проявления агрессивности разрушают общество. Родители чаще заботятся о физическом, познавательном развитии ребёнка, а эмоционально-волевое становление кажется им не столь важным. Эмоции детей дошкольного возраста хотя и яркие, но очень ситуативные и неустойчивы. Ребёнок ещё не способен на длительное сочувствие и заботу о других, даже очень любимых людях. Актуальность выбранной мною темы: развитие эмоций в дошкольном возрасте – увеличение их «разумности», глубинности и устойчивости, дифференциация эмоций окружающих людей, привлечение внимания родителей к эмоциональному развитию детей.

Публикация «Представление собственного инновационного педагогического опыта „Развитие эмоций детей в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Концептуальность

Цели:

формирование доброжелательного поведения у детей старшего

дошкольного возраста;

умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими;

формирование навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Задачи:

формировать умение заниматься проектной деятельностью: определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и способов деятельности, планировать свои действия;

познакомить детей со способами создания хорошего настроения, обучать азбуке выражения эмоций;

способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей;

обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционального насыщенного общения в совместной творческой познавательной деятельности;

расширять представления детей об эмоциях, развивать эмоциональную экспрессию;

совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми;

учить детей контролировать свои эмоции.

Наличие теоретической базы

Бобкова Н. Н. Азбука права: разработки занятий. Волгоград: Учитель, 2006г.

В данном пособии представлены разработки занятий по гражданско – правовому воспитанию. Последовательно и доступно, опираясь на сюжеты известных сказок, воспитатель знакомит детей с необходимостью соблюдения каждым своих прав и обязанностей.

Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников : Пособие для практических работников ДОУ. М. : Айрис – пресс, 2005.

В пособии коротко изложены ключевые теоретические аспекты детской конфликтологии и ее основные понятия, описаны причины возникновения детских конфликтов, приводится их типология. При этом особое внимание уделяется психологическим проблемам детских конфликтов, методам диагностики и анализа конфликтных ситуаций в детском сообществе, способам взаимодействия детей и особенностям их поведения. Адресована воспитателям, педагогам, психологам и всем взрослым, заботящимся о психологическом здоровье детей.

Под редакцией А. Д. Кошелевой. Эмоциональное развитие дошкольника : Пособие для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 1985г.

В пособии раскрывается одна из наиболее важных проблем детской психологии и педагогики – развитие у детей эмоционально – психологической сферы, воспитание у них нравственных чувств и мотивов поведения.

Педагогом предлагаются методы и приемы использования психологических возможностей как в плане формирования личности и преодоления эмоциональных трудностей у каждого ребенка; так и в плане приобретения коллективистских навыков всеми детьми.

Под редакцией Кузнецовой Л. В., Панфиловой М. А. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения. М. : ТЦ Сфера, 2002.

В данном сборнике собраны практические материалы, которые помогут воспитателям детского сада организовать занятия, игры, упражнения, направленные на нравственное развитие детей дошкольного возраста.

Рекомендуется для воспитателей, методистов, педагогов – психологов.

Харитончик Т. А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами и родителями : семинары – практикумы, занятия, игры. Волгоград: Учитель, 2009г.

В дошкольном возрасте у детей закладываются основы будущей личности, усваиваются ценности общества, в котором они живут. Представленные в пособии нормативно – правовые и организационные материалы, деловые игры, семинары – практикумы, рекомендации для воспитателей и родителей, разработки занятий окажут существенную помощь руководителям ДОУ в организации и управлении деятельностью педагогического коллектива.

Ведущая педагогическая идея

Если составить специально организованное обучение, построенное на основе эстетической деятельности и художественного творчества детей, то это даст возможность не только повысить уровень развития их социальных эмоций и креативности, но и усилить взаимосвязь между данными процессами за счет формирования у детей индивидуальных эстетических переживаний, собственного отношения к культурным ценностям и нормам и активной позиции при выработке адекватной стратегии поведения в рамках определенной культуры.

Оптимальность и эффективность средств

Основные формы реализации проекта:

- занятия;

- беседы;

- рассказы;

- дидактические игры;

- упражнения;

- чтение художественной литературы;

- развлечения;

- оснащение предметно – развивающей среды;

работа с родителями.

1 - й этап работы:

Деятельность педагога

- определить проблемы, постановки цели и задачи;

-подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный материал;

- подобрать материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

- составить перспективный план мероприятий;

- подобрать материалы для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- определить методы и приемы работы;

- наблюдать за детьми, их взаимоотношениями на занятиях и в свободной деятельности.

Совместная с детьми деятельность

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

развитие адекватного эмоционального и нравственного поведение детей;

повышение культуры межличностных взаимоотношений детей в группе.

2 – й этап, исследовательский (выполнение проекта)

Была проведена работа с детьми по разным разделам.

Развитие речи :

Рассказ историй из жизни на тему: «Как создать хорошее настроение».

Беседы с детьми:

- какого человека можно назвать красивым?

- какое настроение делает человека красивым?

- что может поднять настроение?

Заучивание стихотворений, пословиц: «Кто в радости живет, того и кручина неймет», «Кто

людей веселит, за того весь свет стоит».

Художественная литература:

ознакомление детей со следующей художественной литературой:

- Введенский А. «Как Маша в саду испугалась».

- Вестли А. К. «Папа, мама, восемь детей и грузовик».

- Грубин Ф. «Слезы».

- Коркина В. «За окном туман и слякоть…».

- Мошковская: Э. «Кислое настроение».

- Стишенок И. В. «Волшебная история».

- Сеф Р. «Совет».

- Заходер Б. «Кискино горе».

- Заходер Б. «Собачкины огорчения».

Социально – правовое:

Проведено занятие на тему: «О человеческом счастье».

Художественно – творческая деятельность:

Проведены занятия по рисованию:

Тема: «Дарю тебе мою улыбку».

Тема: «Мама, папа, я – счастливая семья».

Тема: «Цвет моего настроения».

Тема: «Портрет с настроением».

Тема: «Пусть всегда будет солнце».

Занятия по аппликации:

Тема: «Маска настроения».

Занятия по лепке:

Тема: «Амулет счастья» (тестопластика).

Занятия по конструированию:

Тема: «Сундучок моих страхов» (из бумаги).

Игровая деятельность:

Развивающие игры :

«Веселое путешествие»;

«Волшебный мешочек»;

«Выдерни соломинку»;

«День рождения»;

«Прочитай письмо»;

«Пчелка в темноте»;

«Сержусь и радуюсь»;

«Солнечные лучики»;

«Смешинки и злючки»;

«Театр»;

«Угадай эмоцию на ощупь»;

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»;

«Вытяни свой приз»;

«Горячий мяч»;

«Жмурки»;

«Гуси – лебеди».

Ролевые игры:

«Волшебное зеркало»;

«Живая скульптура»;

«Зеркальное королевство»;

«Живые картинки»;

«Мимика и жесты».

Мини – этюды:

«Золушка»;

«После дождя»;

«На лесной полянке»;

«Встреча с другом»;

«Кто как радуется».

Работа с родителями:

Анкетирование:

Тема: «Какого цвета настроение».

Консультации:

1. Тема: «Роль эмоций в формировании у дошкольников в становлении базовых свойств личности».

2. Тема: «Обучение детей языку чувств».

Результативность опыта

В результате работы над проектом у детей закрепились знания об основных эмоциях : радость, удивление, страх, гнев, горе. Дети научить передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, жесты, пантомимику, интонации, также научить понимать

свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Научились открытому проявлению эмоций и чувств различными социально – приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими, также в ходе работы над проектом развивались творческие способности детей.

Был представлен отчет работы на заседании ГМЦ по проблеме «Развитие эмоций детей в дошкольном возрасте» на базе МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» 7.04.2011г.

Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление собственного инновационного педагогического опыта «Развитие эмоций детей в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление собственного инновационного педагогического опыта «Развитие эмоций детей в дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД