Ольга Илюшкина
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося старшей группы
▼ Скачать
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося старшей группы
Соловьева Виктория Дмитриевна посещает МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №8» с 04.09.2017 г.
На МУ «ТПМПК» ребенок направлен по причине нарушений в речевом развитии.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8» ведет образовательную деятельность по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Отрицательных фактов, способных повлиять на поведение и успеваемость ребенка, не выявлено. Ребенок регулярно посещает детский сад, учебные занятия.
Публикация «Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося старшей группы» размещена в разделах
Семья ребенка состоит из трех человек:
Мама – Соловьева Маргарита Сергеевна, 1993 года рождения, образование высшее, МВД ПО РМ.
Папа – Соловьев Дмитрий Сергеевич, 1991 года рождения, образование высшее, ПАО «Т Плюс».
Воспитанием и развитием ребенка в семье занимаются оба родителя, бабушка. Семья благополучная, факторов психотравматизации в семье не отмечалось. Родители регулярно посещают родительские собрания, адекватно воспринимают рекомендации, данные воспитателями.
Ребенок приходит в детский всегда чистым, аккуратно одетым. В группу заходит в спокойном настроении, здоровается со всеми. Ест хорошо, спит спокойно.
Во время педагогической диагностики, были выявлены следующие индивидуальные особенности развития девочки: ведущая рука – правая. Ребенок отзывчив на похвалу, любит одобрение.
К фронтальным занятиям проявляет интерес. На занятиях активна, заинтересована в выполнении задания. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью воспитателя, детей. Принимает помощь.
Ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст, имена родителей; род занятий родителей. Имеет представления о природных явлениях. Знает и обобщает птиц, насекомых, домашних животных, диких животных.
Владеет порядковым счетом; количественным счетом владеет в пределах двенадцати. Знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины: маленький, большой. Знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник). Определяет и называет последовательность времен года. Не сформированы знания о последовательности месяцев, дней недели. Пространственные представления сформированы, выполняет движения в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Понимает обращенную к ней речь; нарушено произношение звуков.
Словарный запас ограничен, требует развития, структура многосложных слов нарушена.
Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Ребенок неправильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; неправильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных; неправильно употребляет родовые и числовые окончания глаголов в прошедшем времени.
Фонематический слух нарушен. Не умеет различать на слух слоги, близкие по звучанию. Умеет отхлопывать и называть количество слогов в слове. Без труда выделяет гласный звук среди других звуков. Может выделять согласный звук в начале и в конце слова.
Связная речь не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, предложения простые, нераспространенные, неполные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при составления рассказа по картине (рассказ составляет по наводящим вопросам). Знает одно, два стихотворения, сказки. Ребенок не обращает внимания на свой дефект.
Умеет прыгать в длину с места, с разбега. Не умеет прыгать через скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель; отбивает и ловит мяч.
Создает индивидуальные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы. Ножницами владеет, режет по контуру, самостоятельно украшает поделки.
Любит играть игрушками, предпочитает настольно – печатные игры. Ребенок активно играет с другими детьми, правила игры понимает, придерживается, изменения в содержание игры не вносит. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием.
Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать шнурки не умеет. Умеет пользоваться столовыми приборами. Свои вещи на место убирает аккуратно. Навык опрятности присутствует. Ребенок следит за своим внешним видом, со своей одеждой обращается аккуратно. Во время еды аккуратна. Акт жевания и глотания не нарушен.
Мама очень внимательна к проблемам ребенка. С мамой была проведена беседа о необходимости посещения ППк для определения дальнейшего образовательного маршрута.
Проводится следующая работа по индивидуальному плану коррекционно-педагогической помощи обучающемуся по следующим направлениям: развитие артикуляционной моторики. Развитие коммуникативной деятельности, формирование лексической и грамматической сторон речи, развитие самостоятельной фразовой речи, развитие мелкой моторики, развитие психических процессов.
В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающийся направляется на обследование МУ «ТПМПК» для дальнейшего определения образовательного маршрута.