Ирина Кравчук
Презентация к проекту «Подарите детям сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
портрет педагога.
Название проекта: «Подарите детям сказку»
слайд 2
1. ВВЕДЕНИЕ.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Публикация «Презентация к проекту „Подарите детям сказку“» размещена в разделах
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Речевое развитие ребёнка происходит на примере литературных произведений и неотделимо от знакомства ребёнка с книгой. Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как? а почему? а смогу ли я? Чем больше читает малыш (или слушает прочитанное, тем красивее он говорит, тем богаче его словарный запас. Шаг, за шагом, через песенки, прибаутки, стихи, потешки, сказки, вы научите ребёнка размышлять, выражать свои мысли правильными и распространенными предложениями; вы поймете, как много узнали дошколята, и как много вы обрели сами, каждый день, соприкасаясь с книгой.
Слайд 3
Актуальность проекта: В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов. А родители, в силу своей занятости все реже читают детям книги. В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка.
Именно поэтому я решила создать проект, сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, привлечь к работе родителей.
Участники проекта:
• дети средней группы «Звёздочки» МДОБУ ДС №5 «Тынденок»
• педагоги;
• родители воспитанников.
Тип проекта: творческо-практический.
Срок реализации проекта: март – май 2017 учебного года.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Слайд 4
Цели проекта:
- педагогическая: создание оптимальных условий для развития речи детей 4-5 лет посредством работы над любимыми литературными произведениями и их героями
- практическая: создание книги «По страницам сказок»
Слайд 5
Задачи проекта:
1. Воспитательные:
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
2. Развивающие:
- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
3. Обучающие:
- закреплять и расширять знания детей о сказках;
- развивать коммуникативные, творческие способности детей;
Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта «Моя любимая сказка», показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей.
Необходимое оборудование: книги, иллюстрации по сказкам, ноутбук, телевизор, презентация
Слайд 6
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
- возрождение традиций домашнего чтения;
- активное участие родителей в данном проекте;
- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
2.Факторы риска в реализации проекта.
На достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических фактов и условий, которые необходимо прогнозировать и учесть на этапах реализации, а именно:
• Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути решения: Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности родителям
• Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.
Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями
• Отсутствие руководителя проекта по уважительным причинам
Пути решения: Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент продолжить работу.
К факторам, предопределяющим возможность успеха реализации системы работы, способным помочь в осуществлении работы, относятся также:
• Обязательное наличие предметно-развивающей среды, насыщенной соответствующим материалом;
• Личностный фактор, где от самого педагога зависит, как заинтересовать ребенка в игре, обогатить знания детей, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе;
• Непременным условием успеха является обмен опытом: изучение передового педагогического опыта из различных источников (периодическая печать, использование ресурсов Internet, обмен опытом внутри детского сада, посещение открытых мероприятий в других детских садах.
Слайд 7
План реализации проекта.
Используется методическое пособие: Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Авт. -сост. : Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2015.
Слайд 8
Организационный этап:
1. Подбор и изучение литературы по теме
2. Определение целей и задач проекта
3. Составление плана мероприятий
4. Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала.
5. Ознакомление родителей с проектом.
6. Оформление книжного уголка и предметно - развивающей среды в группе.
7. Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.
8. Пополнение групповой библиотеки новыми сказками.
9. Дополнение книжного уголка - книжками маминого, бабушкиного детства.
10. Изготовление масок и
необходимых атрибутов к театрам.
Срок реализации подготовительного этапа: Март
Слад 9
Основной этап:
- Драматизация сказок «Теремок», «Колобок»
-Загадки о сказочных героях.
ООД «Муха – Цокотуха-именинница».
Викторина по сказкам «Угадай сказку и назови героя»
Срок реализации: 17 по 28 апреля.
Слайд 10
ООД «В гостях у Винни-пуха»
Речевые игры с движениями (из методического пособия для средней группы «Развитие речи»)
«Стихи о лисе» стр. 55
«Зайчишка» стр. 101
«Лягушата» стр. 116
«К медведям…» стр. 195
«Жил был у бабушки серенький козлик» стр. 162
Словестные игры:
«Кому поможет Айболит» стр. 149
Речевые игры без движений:
«Кто как поёт?» стр. 158
«угадай сказку?» стр. 185
Артикуляционные гимнастики и игры на развитие высоты и тембра голоса:
- «Герои сказки» стр. 187
«Лягушки» стр. 65 картотека
«Три медведя» стр. 75 картотека
«Теремок» стр. 105 картотека
«Колобок» стр. 88 картотека
Пальчиковые игры:
«Скачет зайка…» стр. .196
Игры по сказкам с волшебными наклейками:
«Три поросёнка», «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Читаем и собираем пазлы-сказки «Золушка», «Винни-Пух», «Ну, погоди», «Алёнушка и братец Иванушка»
Упражнения на развитие слуха и голоса:
(по программе)
Русск. нар. «Тень, тень потетень», «Где был Иванушка», «Гуси», «Кисонька-мурысонька» ит. д.
Музыкально-ритмичные движения:
«Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара; «Петух», муз. Т. Ломовой; «Ходит медведь» под муз. К. Черни;
Музыкальные игры:
«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида
«Медведь и заяц», муз. В. Ребикова
Игры с пением:
«Зайнька», муз. М. Красева
«Заинька выходи», «Гуси лебеди и волк» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова
Танцевально-игровое творчество:
«Зайчики», «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой
«Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель
Логоритмика: «Мишка», «Коза», «Лошадки», «Тук-тук»
«Чтение художественной литературы»
Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Произведения Корнея Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Телефон»
Просмотр мультфильма «Винни - Пух и все, все, все»
Раскрашивание картинок по прочитанным сказкам.
Срок реализации основного этапа: в течение всех трех месяцев.
Слайд 11
Акция «Подарим книжки малышам»
- Выставка рисунков по сказкам.
Дата проведения: 21 марта
Слайд 12
2 апреля «Международный день детской книги»
Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой»
23 апреля «Всемирный день книг»
проводится акция «Подари ребёнку книгу»
Проведение данных мероприятий в течение апреля.
Слайд 13
Заключительный этап:
Работа с родителями
-Домашнее задание: перечитать дома любимые сказки детей и нарисовать любимых героев.
-Дополнение книжного уголка - книжками маминого, бабушкиного детства.
-Консультации «Роль сказки в развитии речи детей», «Влияние сказки на речевое развитие детей»
-Памятки для родителей «Сказка-это важно»