Получи документы

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников. Опыт работы

валентина петровна яушкина
Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Представление педагогического опыта

Яушкиной Валентины Петровны,

воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 42»

1. Введение:

Тема опыта : «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников»

Сведения об авторе: Яушкина Валентина Петровна – 02.12.1979 года рождения, воспитатель.

Публикация «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников, Опыт работы» размещена в разделах

Образование: высшее, МГПИ им. М. Е. Евсевьева,2004г.

Специальность: педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью «Психология».

Квалификация: педагог дошкольного образования, педагог-психолог

Стаж педагогической работы : 9 лет

Стаж работы в ДОО : 4 года

Актуальность

Вопрос о характере человеческого отношения к природе, о том, каким оно должно быть и чем оборачивается и для человека, и для природы, является актуальным вопросом о настоящем и будущем человечества. Острота этого вопроса приобретает всё более угрожающий характер масштабы, нарастая от сложной экологической ситуации до экологической катастрофы. Поэтому он остается одним из актуальных вопросов современности.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста, средство самовыражения ребёнка, которая способствует развитию познавательных интересов ребенка,становлению его экологической культуры.

Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр., это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик.

Основная идея

Если использовать игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, то формирование первичных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы, их взаимосвязи и природоохранных знания будут на высоком уровне.

Теоретическая база опыта

Теоретическую базу опыта составили труды следующих ученых:

По мнению А. Н. Захлебного «экологическое воспитание должно быть направлено на формирование навыков и умений решать те или иные хозяйственно-экологические задачи без ущерба для окружающей среды и здоровья человека. Она выступает одним из целостных свойств личности, которое обуславливает направленность ее жизнедеятельности, накладывает свой отпечаток на мировоззрение». [1, с. 10]

Согласно И. Д. Звереву, «экологическое воспитание – это становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие». [2, c. 68]

С. Н. Николаева считает, что «экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает не только формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, но и ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, то есть опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе». [4, с. 217]

Интерес представляет точка зрения Н. А. Рыжовой, которая определяет экологическое воспитание дошкольников как «непрерывный процесс образования и развития ребенка, направленный на формирование системы экологических представлений и знаний, экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды». [5, с. 75]

Экологическое воспитание детей, с точки зрения В. Г. Фокиной предполагает: «воспитание гуманного отношения к природе, формирование системы экологических знаний и представлений, развитие эстетических чувств, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными…Экологическое воспитание соединяет в единую, функциональную систему все остальные виды воспитания и связано с формированием всесторонне развитой личности… Особое внимание заслуживает воспитание таких качеств как бережливость, организованность, ответственность за свои действия. Бережное отношение к природе является показателем гражданственности и патриотичности каждого человека». [6, с. 5]

Наряду с методами большое значение в реализации всей системы экологического воспитания имеют технологии. Технология – это система экологического воспитания, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий, спланированных на весь учебный год, это методическое обеспечение программы, конкретно реализующее её главные идеи и положения. (Минбулатов В. М. [1, с. 10]

В результате применения технологии на выходе (в конце года) повышается уровень экологической воспитанности детей, что устанавливается с помощью специального диагностического обследования.

Новизна

Новизна педагогического опыта заключается в том, что воспитание экологической культуры дошкольников проводится через разные виды игровой деятельности, включенной в различные режимные моменты.

Технология опыта

В педагогике технология формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста построена на организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познании того, что растет и живет рядом с ребенком. С младшего дошкольного возраста, ежедневно, дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.

Экологическое воспитание посредством современных педагогических технологий интегрируется в различные виды деятельности детей.

В экологическом развитии мной используются разнообразные методы: наглядные (наблюдение, рассматривание картин, детских презентаций); практические (игровой метод, труд, опыты, проекты); словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседы, проблемные вопросы).

Для целей экологического образования мной подбираются объекты, явления, доступные для ребенка, сущность которых он может познать в процессе детской деятельности. Это растения, животные, объекты неживой природы, встречающиеся, прежде всего в ближайшем окружении.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, занятия, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты. Все эти формы мной используются в своей работе.

Все эти формы работы проводятся с применением игры,различных игровых ситуаций так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью

В экологическом воспитании мной используются игровые технологии. Игра для детей – это эмоциональная деятельность, где ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными.

Поэтому, первый момент, который объединяет два аспекта педагогики – игру и ознакомление с природой заключается в том, чтобы погрузить детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия природы. Второй момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом. Психологи рассматривают игровую деятельность как проявление сложившегося у ребенка положительного отношения к тому содержанию, которое она в себе несет.

В экологическом воспитании дошкольников применяются различные виды игровых технологий :

1. Сюжетно-ролевая игра. Это – воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. В этих событиях действуют люди или персонажи произведений. Существуют две формы сюжетно-ролевых игр: игры самостоятельные и организованные воспитателем.

2. Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами.

2.1. Игрушки-аналоги замечательны тем, что с их помощью у детей начиная с 2–3-х лет можно сформировать отчетливые представления о специфических особенностях живых существ, на основе ряда существенных признаков. Маленьким детям можно показать главные отличия игрушки-предмета от живого животного, если организовать одновременное их восприятие и сопоставление. С помощью таких игрушек легко продемонстрировать: что можно делать с предметом и что можно делать с живым существом, т. е. показать принципиально разные формы деятельности с живыми и неживыми объектами.

Примером может служить опыт – демонстрация игрушечных и живых черепашек. Дети под моим руководством наблюдают за живыми черепашками и в конце делают выводы: какие различия, что общего и что можно делать с игрушками и живыми существами, а что делать нельзя. Аналогичное наблюдение можно провести и над другими живыми существами (лягушки, птички и др.) Так же можно провести сравнение и рассматривая картинки, иллюстрации и др.

2.2. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами.

К данной категории можно отнести использование кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов, воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектом подражания. Для реализации целей экологического воспитания подходят такие литературные произведения, содержание которых так или иначе связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение. В детском литературном репертуаре таких произведений много – «Репка», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Доктор Айболит», «Дюймовочка» и др. Чтобы ИОС с любым литературным персонажем действительно выполнила дидактическую функцию, она должна быть хорошо разыграна. В каждой такой ИОС мной выполняется две роли – куклы и собственная. Я одновременно говорю и действую за персонажа и воспитателя Айболит, например. При осмотре растений совершает такие действия, как со всех сторон их обходит, оглядывает, трогает руками землю. Качает головой, указывает на хилые стебли, засохшие листья. Все свои действия доктор сопровождает словами, возгласами, оценкой – именно из них становится понятным смысл его осмотра, общее заключение, которое он делает. Это и называется игровыми действиями и словами персонажа.

2.3. Игровые обучающие ситуации типа путешествий.

Путешествия в данном случае – это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, сельскохозяйственных ферм, зоопарка, салона природы и пр., в экскурсии, походы, экспедиции, поездки, путешествия. Эти игры объединяет то, что дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания о природе, чему способствует обязательная в игре роль руководителя (экскурсовода, начальника экспедиции, заведующего фермой, которую выполняет воспитатель. Именно я знакомлю с новыми местами, животными, растениями, получают разные сведения об окружающей природе и деятельности человека в ней.

В каждом конкретном случае сюжет игры продумывается таким образом, что дети, посещая новые места, знакомятся с новыми объектами и явлениями в качестве путешественников, туристов, экскурсантов, посетителей. В рамках ролевого поведения дети слушают пояснения, «фотографируют», рассуждают. Чтобы игра была полноценной и через неё воспитатель смог реализовать поставленные дидактические задачи, он тщательно продумывает свою роль (слова для контакта с посетителями, содержательные сообщения, возможные игровые и ролевые действия). Хорошая игра сложится, если воспитатель продумает и главные, и сопутствующие роли, назначит на них детей, подготовит необходимую атрибутику.

3. Игры с правилами и подвижные игры.

В формировании у детей эмоционального отношения к природе мной используются не только сюжетно-ролевые, но и все другие виды игр. С детьми провожу игры, основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях. Например, игра – «Воробушки и автомобиль», «Найди дерево», «Зайка серенький», «Лохматый пес» и др.

Береза нередко бывает «главным» деревом на участке – её наблюдают чаще других, рисуют на картинках календаря, ею любуются, про неё загадывают загадки. С дошкольниками вокруг березы водим хороводы, приговаривая или припевая народные слова, изображая руками, как она качается.

Большую роль в закреплении знаний о природе могут сыграть разнообразные дидактические игры. Четкое разъяснение воспитателем правил игры, выработка у детей навыка соблюдать их делает такую игру интересной и не сводят её к упражнению. С дошкольниками мы играем в разные настольно-печатные игры («Зоологическое лото» и др., предоставляет им возможность играть самостоятельно лишь тогда, когда они научились четко сопоставлять правила.

В практике могут быть использованы самые различные игры. Например, «закончи предложение»воспитатель говорит начало фразы, а дети должны придумать конец: «Белка осенью запасает корма, потому что…». Или игра – «Что бывает желтое?», «Летает – не летает?», «Что бывает зимой?» и др.

Во всех случаях словесные игры помогают закрепить знания дошкольников.

Результативность опыта

Игровые технологии позволяют повысить эффективность экологического воспитания дошкольников. В результате их применения повышается уровень экологической воспитанности детей.

У детей имеются необходимые экологические знания об окружающем мире. Мои воспитанники с желанием поливают и рыхлят растения, протирают пыльные листья у растений, помогают сажать на грядке (в зимнее время в группе) лук, также цветы, семена моркови и свеклы, помогают удалять сорняки, собирают семена цветов для следующей посадки, принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, подкармливают птиц, помогают содержать в порядке уголки природы и участки.

Это еще раз доказывают результаты проведенной диагностики. Если в начале года высокий уровень сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста был у 25% детей, то к концу года детей с высоким уровнем стало 60 % ,а с низким уровнем осталось 10% (2 человека).

Сравнительный анализ показателей доказывает, что использование игровых технологий способствует формированию основ экологической культуры дошкольников.

Список литературы:

1. Захлебный, А. Н. Научно – технический прогресс и экологическое образование / А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина // Советская педагогика. – 2015. – № 12. – С. 10 – 12.

2. Зверев, И. Д. Организация экологического образования в школе. М., 2015, с. 173-183.

3. Минбулатов В. М. Технология экологического воспитания дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 158 с.

4. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева. – Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – 336 с.

5. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду: учебник / Н. А. Рыжова. – Москва: Просвещение, 2016. – 432 с.

6. Фокина, В. Г. Экологичекое воспитание / В. Г. Фокина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 5 – 7.

Приложение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

Тема «Путешествие муравья»

Подготовила воспитатель :

Яушкина. В. П.

Саранск 2023.

Тема НОД: «Путешествие муравья»

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма образовательной деятельности: итоговая

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-обобщить знания детей по РЭМП. Закреплять технические навыки лепки (пластилинография).

-продолжать учить делать выводы. Проверить знания детей о насекомых, луговых цветах.

Развивающие:

- Продолжать развивать интерес, речь, память, логическое мышление. Стимулировать желание детей для самостоятельного преодоления затруднений.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки свободного общения со взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес к продуктивной деятельности.

Воспитывающие :

-воспитывать у детей внимание, любознательность, логическое мышление, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Речевое развитие» : Продолжать работу по обогащению словаря. Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепление умения пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания детей.

ОО «Физическое развитие» : Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка, подвижная игра). Формирование умения осознанно выполнять движения.

ОО «Познавательное развитие» : Обобщение знаний по РЭМП (закрепление представления о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1 до 8; закрепление представления об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Закрепление навыков лепки (пластилинография).

Словарная работа : насекомые, насечки, муравей

Предварительная работа :Наблюдение на участке за насекомыми, луговыми цветами, беседы с детьми. Разгадывание загадок, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Кто лишний?». Проведение физ. минуток, подвижных игр.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка – муравей, игрушка - жук, слайды, мешочек.

Раздаточный: разрезные картинки «Муравей», карточки для игры «Собери из частей», цветные карандаши (красный, синий, зеленый, пластилин, салфетки, карточки для игры «Помоги геометрическим фигурам», карточки с цифрами от 1-8, геометрические фигуры: куб, шар, конус, цилиндр

Оборудование: музыкальный центр, телевизор.

Форма проведения: подгруповая.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, беседа, дидактические игры, загадки, объяснения.

Наглядный: показ картинок, слайдов, показ способа действия, показ выполнения работы воспитателем.

Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий.

Мотив детской деятельности: помощь персонажу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель : Для начала нужно определить кто же самый–самый.

Д/и «Самые-самые»

Самый хитрый зверь, это … (лиса).

Самый трусливый зверь, это … (заяц).

Самый большой любитель меда, это лесной зверь … (медведь).

Самая длинная шея у … (жираф)

Самые горбатые обитатели пустынь, это … (верблюды).

Самая маленькая лошадка, это - … (пони).

Самый быстрый зверь, это … (гепард).

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный?

Нет, не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

Если представить, что Влад (вызывается ребенок) – муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. (Вызываются 10 человек). Сможет наш Влад поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

2. Основная часть.

Воспитатель : Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

Каждый ребенок собирает картинку «муравей» из отдельных частей.

Воспитатель : (дети считают части) Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? Ответы детей

Воспитатель : Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку, поле. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать и холодно еще. Как же его переправить на другой берег? Ответы детей. Построим мост из бревнышек.

Игра «Выложи по порядку»

Надо выбрать бревна одной длины и ширины, и положить их по порядку от 1 до 8.

Воспитатель. Молодцы! А вот и лужайка. На ней красивые цветы. (слайд) А какой запах! Почувствуйте его. Сели за столы. Что изображено на картинке? Ответы детей. Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Вам необходимо сосчитать ромашки и колокольчики. Равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек, и колокольчиков? (Добавить одну ромашку или убрать колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Воспитатель. Молодцы! Угадайте, кого можно здесь еще увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)

Загадки

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки. (Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник).

Воспитатель. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» - от слова «насекать».

Воспитатель. Посмотрите, на лужайке лежит загадочный конверт, хотите узнать, что в нем?

В конверте фигуры в беспорядке маются -

И в вашей помощи нуждаются.

(На карточках нужно отыскать квадраты и раскрасить их красным цветом, круги – синим, треугольники – зеленым)

Воспитатель. Взяли муравьишку и пошли дальше.

Физкультминутка. Дети встают в круг, повторяют движения.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель. Вот мы и подошли к полю, а за ним веден лес, где находится муравейник. Как на поле много камней, давайте их соберем. У нас получился целый мешок с камнями, теперь подходим и на ощупь угадываем форму камня (камни в виде куба, конуса, шара, цилиндра)

Воспитатель. Ребята, мы подошли к лесу, проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки. Вот летит жучок. (слайд) Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья, он около трех берез, растущих вместе? (слайд)

Жук. Знаю, и выручу вас. А домик-муравейник только что сломали!

Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.

Воспитатель. Кто же это сделал? Ребята, скажите, можно ломать муравейники? Разорять гнезда? Разводить костер в лесу? Ответы детей. Давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей, но сначала разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать - разжимать пальцы в кулак)

Насекомых надо знать: (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими)

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки)

И у каждого шесть ног (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев)

Дети лепят дом и обкладывают палочками.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение про муравья:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жука, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

4. Рефлексия. Молодцы! Понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Где вы сегодня побывали? Что вам показалось интересным? Что было наиболее трудно?

5. Дальнейшая разработка темы.

Воспитатель. Ребята, давайте придумаем фантастическое насекомое для охраны домика? Ответы детей. Какие части от других насекомых мы возьмем? Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы. Вот какое сказочное животное у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

6. Литература.

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М. : ВЛАДОС, 2003.- 400 с.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение, 2007.-175с.

3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева (и др.). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

4. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. М. Просвещение,1992.-192 с.

5. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. - М. : Просвещение, 2008. - 294 с.

по развитию речи для детей 3-5 лет. М. : ТЦ, «Сфера» 2010.- 190с

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников. Опыт работы
Опубликовано: 6 июля 2024 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД