нина грищенко
Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Юный исследователь» МАДОУ д/с № 87 города Тюмени
Руководитель: воспитатель Грищенко Нина Анатольевна
Наименование образовательной программы Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 2 года
Публикация «Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Срок действия государственной образовательной программы / при наличии государственной аккредитации/, общественной, профессионально – общественной аккредитации образовательной программы / при наличии общественной, профессиональной – общественной аккредитации/ В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Язык /и/, на котором/ых/осуществляется образование / обучение/ Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины /модули/, предусмотрены образовательной программой Не предусмотрено
Практика, предусмотрена образовательной программы Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено
Описание образовательной программы Формирование у дошкольников познавательного интереса в различных областях знаний и видах деятельности является одной из важнейших задач развития дошкольника. Именно уровень развития познавательной деятельности ребенка определяет готовность к усвоению школьной программы. Познавательные интересы формируются не сразу, поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в дошкольном детстве.
Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей, явлений и становления основ культурного познания ребёнком окружающего мира.
В процессе эксперимента активизируются мыслительные процессы, обогащается память, данный вид работы вызывает у ребенка интерес к изучению чего - то нового, к дальнейшему исследованию природы, что соответствует условиям формирование познавательного интереса с учетом ФГОС ДО.
В большей части экспериментирование относится к познавательному и речевому развитию. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.
Дошкольникам свойственно наглядно – действенное и наглядно - образное мышление, следовательно, метод экспериментов соответствует возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.
Информация об учебном плане Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Срок реализации – 2 года.
Учебная программа рассчитана на 144 часа.
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю.
Длительность одного учебного часа в старшей группе – 25 минут.
Длительность одного учебного часа в подготовительной группе - 30 минут. Общее количество учебных занятий в год 72.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю, практики, в составе образовательной программы) Дополнительная программа по обучению дошкольников исследовательской деятельности направлена на то, что мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас.
В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Во время экспериментов и наблюдений обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда приемов умственных операций и приемов.
Методика и проведение экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.
Информация о календарном учебном графике Режим проведения занятий: старшая группа – понедельник, среда; подготовительная группа – вторник, четверг.
Содержание: Возрастные группы:
старшая группа, подготовительная группа.
Количество возрастных групп - 2.
Начало учебного года 01.09.2021 Продолжительность учебного года 36 недель.
Окончание учебного года 31.05.2022. Продолжительность организованной образовательной деятельности не более 25 мин в старшей группе; не более 30 мин в подготовительной группе.
Недельная образовательная нагрузка, занятий – 2.
Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) : старшая группа - 50 мин; подготовительная группа - 1 час.
Сроки проведения мониторинга 01.10.21 – 15.10.21; 15.05.22 – 30.05.22.
Летний оздоровительный период
01.06.2022 – 31.08.2022.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса Не предусмотрено
• Годовой календарный учебный график
• Дополнительная общеразвивающая программа «Юный исследователь»
• Учебный план