Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности (6 фото)

нина грищенко
Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Юный исследователь» МАДОУ д/с № 87 города Тюмени

Руководитель: воспитатель Грищенко Нина Анатольевна

Наименование образовательной программы Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»

Форма обучения Очная

Нормативный срок обучения 2 года

Публикация «Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Срок действия государственной образовательной программы / при наличии государственной аккредитации/, общественной, профессионально – общественной аккредитации образовательной программы / при наличии общественной, профессиональной – общественной аккредитации/ В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык /и/, на котором/ых/осуществляется образование / обучение/ Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины /модули/, предусмотрены образовательной программой Не предусмотрено

Практика, предусмотрена образовательной программы Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено

Описание образовательной программы Формирование у дошкольников познавательного интереса в различных областях знаний и видах деятельности является одной из важнейших задач развития дошкольника. Именно уровень развития познавательной деятельности ребенка определяет готовность к усвоению школьной программы. Познавательные интересы формируются не сразу, поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в дошкольном детстве.

Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей, явлений и становления основ культурного познания ребёнком окружающего мира.

В процессе эксперимента активизируются мыслительные процессы, обогащается память, данный вид работы вызывает у ребенка интерес к изучению чего - то нового, к дальнейшему исследованию природы, что соответствует условиям формирование познавательного интереса с учетом ФГОС ДО.

В большей части экспериментирование относится к познавательному и речевому развитию. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.

Дошкольникам свойственно наглядно – действенное и наглядно - образное мышление, следовательно, метод экспериментов соответствует возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

Информация об учебном плане Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Срок реализации – 2 года.

Учебная программа рассчитана на 144 часа.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю.

Длительность одного учебного часа в старшей группе – 25 минут.

Длительность одного учебного часа в подготовительной группе - 30 минут. Общее количество учебных занятий в год 72.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю, практики, в составе образовательной программы) Дополнительная программа по обучению дошкольников исследовательской деятельности направлена на то, что мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас.

В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Во время экспериментов и наблюдений обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда приемов умственных операций и приемов.

Методика и проведение экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Информация о календарном учебном графике Режим проведения занятий: старшая группа – понедельник, среда; подготовительная группа – вторник, четверг.

Содержание: Возрастные группы:

старшая группа, подготовительная группа.

Количество возрастных групп - 2.

Начало учебного года 01.09.2021 Продолжительность учебного года 36 недель.

Окончание учебного года 31.05.2022. Продолжительность организованной образовательной деятельности не более 25 мин в старшей группе; не более 30 мин в подготовительной группе.

Недельная образовательная нагрузка, занятий – 2.

Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) : старшая группа - 50 мин; подготовительная группа - 1 час.

Сроки проведения мониторинга 01.10.21 – 15.10.21; 15.05.22 – 30.05.22.

Летний оздоровительный период

01.06.2022 – 31.08.2022.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса Не предусмотрено

• Годовой календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный исследователь»

• Учебный план

Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Юный исследователь МАДОУ д с города Тюмени Руководитель воспитатель Грищенко Нина Анатольевна Наименование образовательной Федерального закона от Именно уровень развития познавательной деятельности ребенка определяет готовность к усвоению школьной программы Познавательные интересы формируются не сразу поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в дошкольном детстве Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей явлений и становления основ культурного познания ребёнком окружающего мира
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦНДополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦН КОМПЛЕКСНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ «ПРИРОДА И Я – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» Возраст обучающихся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 4 мая 2022 в 00:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная кружковая программа для дошкольников по экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем нина грищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД