Ирина Герасимович
Конспект НОД «Предметы гигиены» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию КГН "Предметы гигиены" для первой младшей группы
Цели:
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Публикация «Конспект НОД „Предметы гигиены“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование:
Волшебный мешочек; мыло, нарисованные мальчики (чистый и грязный, зубная щетка, мочалка, полотенца, расчёска, носовой платок; игрушка-медвежонок.
Предварительная работа :
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.
Воспитатель:
- Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).
- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
В гости приходит Мишка, он здоровается с детьми.
Мишка:
Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются).
Мишка принес чудесный мешочек.
Что же в мешочке у мишки?
Мишка достает зубную щетку.
В: А для чего нужна зубная щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
В: А что еще нужно для того, чтобы почистить зубы?
Дети: Зубная паста.
Мишка: А я взял и зубную пасту. И вот что еще у меня есть. (Мишка достает расческу) Знаете, ребята, зачем она нужна?
Дети: чтобы расчесывать волосы.
4) Потешка
Чешу, чешу волосыньки, расчесываю косыньки, расти коса до пояса, не вырони ни волоса, расти косонька до пят, все волосыньки в ряд, расти коса не путайся, дочка маму слушайся. (Дети повторяют потешку, совершая причесывающие движения руками.)
В. : Погуляем с мишкой, превратимся в медвежат. Медвежата как рычат? (дети изображают рычание медвежат) А как рычат большие медведи (дети рычат громче) Повторить несколько раз – громче, тише.
Физкультминутка (проводится вместе с Мишкой)
Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежата сделают зарядку.
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Мишка: Спасибо, ребята, а у меня еще есть кое-что в сумочку. Мыльные пузыри. И я хочу подарить их вам.
Мыльные пузыри.
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузырьки.
А из чего делают пузыри, отгадайте ребята?
Дети: из мыла.
Дети подходят к столу.
6) Дети рассматривают кусочки мыла.
В: Какое мыло?
Дети: белое, как кирпичик, приятно пахнет.
В: а когда надо мыть руки?
Дети: перед приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки.
В: а как надо правильно руки мыть?
Дети: закатать рукава, намочить руки, намылить, смыть водой, вытереть полотенцем.
Мишка: Какие ребята молодцы, умеют мыть руки.
В: А если руки не мыть, что может произойти?
Д. Можно заболеть, будет болеть живот.
Итог:
Мишка: До свидания ребята.
Дети: до свидания, мишка.
В: мишка подарил нам волшебные пузыри, давайте поиграем с ними.